Публицист Валентин Симонин: «Массовые акции – мощная форма борьбы за народные интересы» |
Накануне намеченных на 1 марта массовых акций в Москве, несостоявшегося в связи с убийством Бориса Немцова шествия либеральных сил «Весна» и состоявшегося шествия и митинга «Красная весна», организованного МГК КПРФ, правительственная «Российская газета» начала кампанию против подобных мероприятий оппозиционных сил. Первым, в номере от 26 февраля, «открыл огонь» поэт и публицист Юрий Кублановский в интервью журналистке Елене Новосёловой, опубликованном под заголовком «Площадь без революции». Суть его незамысловатых рассуждений весьма проста: «чума на оба ваших дома!» Эту тему с таким же рефреном в следующем номере, от 27 февраля, продолжил князь Дмитрий Шаховский. Сей субъект проживает в нескольких тысячах километров от Москвы, во французском городе Париже, а надо же, как оперативно откликнулся. «ВЧЕРА в «РГ» было опубликовано интервью с поэтом Юрием Кублановским, который рассказывал о сегодняшней ответственности российской интеллигенции перед людьми, которых она зовёт на площадь. В редакцию поступило письмо князя Дмитрия Шаховского», - вот так, весьма изящно, редакция объяснила появление письма князеньки. Наивный читатель вполне может очень просто «проглотить» эту журналистскую пилюльку, и даже поверить, что князь Д. Шаховский в своём «Парижу» только тем и занимается, что от корки до корки читает электронную версию «РГ» в Интернете и, не откладывая дела в долгий ящик, строчит свою заветную цидулю. А редакция «РГ» с большим удовольствием тут же помещает её в номер под рубрикой «Резонанс»: «Князь Шаховской продолжает разговор, начатый Юрием Кублановским». Не будь наивным, уважаемый читатель! Как журналист с 40-летним стажем, могу сказать, что, скорее всего, этот «экспромт», как и многие другие, особенно эстрадные, был заранее подготовлен, и приурочен именно к 1 марта. Но вот что интересно, хотя он и «Сделан в наши дни», и не либералами, а вполне себе, так сказать, русскими патриотами, но от него отдаёт жутким нафталином, то есть идеями, изданного в 1909 году либеральной интеллигентной общественностью сборника «Вехи». В нём, к примеру, Михаил Горенштейн без всяких обиняков заявил, что защитить «креативную интеллигенцию» тех предреволюционных лет могут только штыки царских войск, а потому надо-де укреплять режим. Вот и князь Д. Шаховской в унисон с Горенштейном заявляет: «…когда усиливается политическая и международная конфронтация, любые выступления толпы совершенно не ко времени. В такой ситуации очень опрометчиво не доверять своему правительству, которое по всем показателям ведёт себя правильно». Я не являюсь адвокатом нынешних российских либералов, но левопатриотические силы отнюдь не считают, что правительство Путина-Медведева «по всем показателям ведёт себя правильно». И не все его решения вызывают протесты, а те, которые не соответствуют интересам трудящихся города и деревни, широким народным массам России. Многое в стране могла бы изменить к лучшему Госдума, но её «единороссовское» большинство бездумно идёт на поводу правительства, принимает такие законы, которые не способствуют выводу страны из кризиса. Ну, например, «единороссы» соглашаются с правом СМИ рекламировать алкоголь и табачные изделия, но с порога отвергают предложения фракции КПРФ установить государственную монополию на их производство и продажу. Это, мол, не рыночно, а между тем, во многих рыночных странах такая монополия давно действует. Прогрессивный налог на доходы граждан в некоторых странах западной Европы уже давно установлен и достигает, чуть ли не до 60 и выше процентов, а россиянам вот уже с 2000 года предлагают радоваться тому, что, дескать, весь мир восхищается тем, что в нашей стране он для всех одинаков – 13%. Но вернёмся к Кублановскому. Пиит на полном серьёзе утверждает, что «сегодня, в сложнейших обстоятельствах, особенно после роста цен и западной блокады, наш народ общем и целом живёт лучше, чем когда-либо после революции 1917 года». Скорее всего, надо полагать, он живёт в башне из слоновой кости, в которой, в отрыве от реальной действительности, сочиняет свои вирши, и абсолютно не знает, что происходит в стране. А между тем, в некоторых регионах, и не так далеко от Москвы, дело уже дошло до того, что местные власти вынуждены вводить продовольственные карточки, по которым людям выдают продуктовые наборы, которые они не в состоянии купить. Но продолжу прерванную цитату: «Просто так уж устроено сознание человека: сталкиваясь с ежедневными трудностями, он начинает идеализировать прошлое, жаль, что наша пропагандистская машина подчас сегодня подыгрывает именно этому». Вот те раз! Живём лучше, «чем когда-либо после революции 1917 года, а «сталкиваемся с ежедневными трудностями», и поэтому человек, дескать, «идеализирует прошлое». Поэт и публицист невольно, видимо, заговорившись, признал-таки наличие «трудностей». А вот его слова о том, что «наша пропагандистская машина подыгрывает этому», дорогого стоят. Дело в том, что власти никогда не признавали, что ими создана «пропагандистская машина». Но для всех опытных журналистов её деятельность очевидна, как очевидно и то, что составной частью, даже неким её локомотивом является правительственная «Российская газета». Значит и она, вместе с другими составными частями, по мысли Ю. Кублановского, не справляется с поставленными задачами. «Так что, с одной стороны, нашу молодёжь обрабатывают борцы за «общечеловеческие ценности», а с другой – просоветские демагоги», - делает вывод «поэт и публицист». Вообще, тут самое время сказать, что меня всегда умиляли такие «публицисты», которые, как и Ю. Кублановский, за неимением убедительных доводов, пользуются такими клише, как «просоветские демагоги». Они их вешают на своих оппонентов как некие ярлычки. В таких случаях мне всегда вспоминается дедушка Крылов и его совет: «Не лучше ли, кума, на себя оборотиться?» Поэт окончил исторический факультет МГУ, но по профессии не историк, а искусствовед. А это означает, что если ты, искусствовед, хочешь сослаться на какое-либо историческое событие, то ты сначала изучи его, а уж потом говори своё, понятое и выстраданное тобой, городу и миру. Но, видимо, наш «искусствовед», который везде поспел, не считает это для себя обязательным, поступает по известному «принципу Емели». Объясняю. Е. Новосёлова задала ему вопрос: «Площади – в Москве, Каире, Париже – могут ли реально стать местом, где решаются судьбы страны?» Ответ: Действительно, «площадь» как таковая нередко бывает связана с протестом, бунтом и кровью. У нас на Сенатской площади бунтовали декабристы, обманным путём выведшие на площадь свои полки». Это не декабристы действовали «обманным путём», это поэт, искусствовед и публицист Ю. Кублановский дурит читателей «РГ». В бибиотеках, наверняка в Ленинке или Исторической библиотеке, можно найти книгу историка Сергея Гессена «Солдаты и матросы в восстании декабристов», изданную в Москве в 1930 году. Так вот автор отмечал, что в русской армии после войны 1812 года и заграничных походов образовались два оппозиционных царскому режиму течения: одно охватывало солдатские низы, другое – офицерскую верхушку. И оба течения постепенно приближались друг к другую. Цитирую из этой книги. «На московском совещании, в 1821 году, заговорщики уже пришли к более определённым взглядам на взаимоотношения их с армией. «Цель общества состоит в том, чтобы ограничить самодержавие в России, -писал Якушкин, а чтобы приобресть для этого средства – признавалось необходимым действовать на войска и приготовить их на всякий случай». И действовали, и находили горячую поддержку со стороны солдат и матросов. В книге перечисляются фамилии ряда солдат-декабристов. Назову одного из них. «Долговязов Пантелей, рядовой л.-гв. Гренадерского полка, деятельный участник восстания 1ё4 декабря. Предан военному суду за то, что отнял батальонное знамя у офицеров, не примкнувших к восстанию, «и вовлёк его в толпу мятежников. До решения суда содержался в Петропавловской крепости. Согласно определению Аудиторского деп-та, приговорён к 8 тыс. шпицрутенов и к бессрочным каторжным работам». Некоторые солдаты получали меньшее количество шпицрутенов, некоторые больше – вплоть до 12 тысяч. «Трофимов Фёдор, барабанщик л.-гв. Гренадерского полка. Обвинён был в том, что 14 декабря, во время восстания, «вырвался, когда его удерживали в казармах и ушёл на площадь». Разве такое поведение похоже на действия «обманутых»? В конце беседы Ю. Кублановский вспомнил, что когда-то Евтушенко написал: «поэт в России больше, чем поэт. И это не очередная фигура речи, а определение на все времена». Не такое уж это определение и бесспорное. Не всех поэтов вспоминают, например, как Пушкина или Лермонтова, спустя многие десятилетия после их кончины. И уж тем более, вряд ли, долго будут помнить тех, кто в тяжелые для народа времена пытаются убедить его, что, мол, всё хорошо, прекрасная маркиза, не надо выходить на площади. К сожалению, нынешние российские власти на площадь реагируют более живо, нежели на доводы разума. Опубликованный на страницах «Российской газеты» «экспромт» против массовых демонстраций протеста Кублановского-Шаховского накануне их проведения в Москве 1 марта – ещё одно тому лучшее подтверждение. И в заключение ещё несколько слов о «нашей пропагандистской машине». Её составной частью, на мой взгляд, является и газета «МК», нынешний бренд бывшего «Московского комсомольца». 27 февраля на её страницах была опубликована статья Станислава Белковского «Запретить Иосифа Сталина. Однажды и навсегда. Этот храбрый «системотехник» заявил следующее, «Первого марта я пойду на оппозиционный марш, хотя меня многие отговаривают, - просто надо же в первый весенний день растрясти зимний жирок. И я, как бывший избиратель КПРФ (врёт, конечно. – В.С.), пойду туда со своими личными негромогласными лозунгами:
Как вы думаете, почему этот клоун так расхрабрился? Возможно, ответ на этот вопрос дал… Ю. Кублановский. «Сейчас, по призыву Нетаньяху, напуганные евреи начинают уезжать из Европы на историческую родину – в Израиль. Но европейцам-то бежать будет некуда». А вот Белковскому есть куда бежать. Ему, еврею по матери, приют в Израиле обеспечен. Может быть, перед отъездом он и решил отравить в России «национальный воздух», мог бы и потерпеть до прибытия на «историческую родину». Валентин Симонин |