Вторник, 01 Декабря 2015

КУДА ПОЙДУТ ДЕНЬГИ «ПЛАТОНА»? PDF Печать

Двойным налогообложением называют многие эксперты систему взимания платы с водителей-дальнобойщиков за проезд по федеральным дорогам, которая действует в России с 15 ноября. Оператором системы оплаты проезда, получившей название «Платон», стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», половина акций которой принадлежит частному лицу — сыну миллиардера Аркадия Ротенберга, генподрядчика строительства Керченского моста. 

platon_svpАналитики утверждают: доходы от работы «Платона» будут поступать в частные руки. А вместо улучшения состояния дорог, ради которого якобы введена система взимания платы, россияне получат новый скачок цен буквально на все. И уже в ближайшее время.

С 15 ноября 2015 года в России начала работать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В предложенном варианте данное нововведение правительства противоречит действующему законодательству и нормам международного права.

Новые платежи являют собой двойное налогообложение, поскольку владельцы транспорта уже отчисляют платежи в дорожный фонд по тем же основаниям, что и в систему «Платон». Двойное налогообложение не допускается международным правом.

Государственный сбор поручено администрировать не налоговой инспекции, а частной фирме, которая не имеет права на осуществление государственных полномочий. В этом усматривается грубое нарушение действующего законодательства в интересах конкретного владельца фирмы «Платон».

Элементарный расчет показывает, что сбор в полтора рубля с километра лишает заработка водителя отдельной машины, а увеличение этого сбора до трёх рублей с марта 2016 года оставит без необходимого набора продуктов города и сёла страны.

Драконовские штрафы за неуплату противозаконного сбора разорят транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Большегрузный транспорт России, являющийся основным перевозчиком товаров и продовольствия страны, будет парализован.

В условиях кризиса зарплата большинства работающих едва позволяет прокормить семьи, а вводимый новый налог на большегрузный транспорт приведет к ещё большему росту цен на продукты, товары и услуги, к дефициту товаров. Рискованные игры на государственном уровне неизбежно провоцируют эскалацию социальной напряженности.

Система «Платон», как и поборы на капитальный ремонт домов, общедомовые платежи, другие налоговые новации власти, бьет по простым гражданам. Ударяет она и по мелкому и среднему бизнесу, о которых на словах много печётся власть, а на деле загоняет его в нищету. Как жить в таких условиях? Как учить детей? Как лечиться? Вполне очевидно, что нынешняя ситуация с протестом водителей может привести к непредсказуемым последствиям. Высокие цены и голод способны выгнать на улицы всех несогласных с непродуманными действиями правительства.

Инициативу властей мы расцениваем как очередное наступление на права трудящихся, как неумение и нежелание решать вопросы экономики в интересах большинства населения. Абсолютно понятно, что счёт за использование и ремонт федеральных дорог выставят перевозчикам, а платить фактически будет весь народ. С такой системой категорически нельзя согласиться.


 

 

 затронуты интересы миллионов людей

— Президиум ЦК КПРФ обращается к президенту и правительству России с требованием отменить нормативные акты, связанные с уплатой противозаконного дорожного сбора с большегрузных автомобилей, компенсировать моральный и материальный вред за вынужденные простои автотранспорта, вызванные введением системы «Платон». Считаем необходимым привлечь к ответственности организаторов антинародной инициативы, прикрывающей монополистов в транспортной сфере.

КПРФ приглашает соотечественников проявить гражданскую солидарность в борьбе с порочными решениями. Мы призываем поддержать организованный протест в поддержку требований тех, кто занят в сфере перевозок большегрузным транспортом. 5 декабря станет основным днем этой протестной акции. Только сплочёнными действиями мы защитим свои права и интересы!

Г.А. Зюганов,

председатель ЦК  КПРФ

http://kprf.ru/party-live/cknews/149000.html


 

 

 На минувшей неделе митинги водителей и владельцев большегрузного транспорта прокатились по многим городам России, сообщает сайт kprf.ru.

Так, в Брянске собралось более 200 протестующих. При этом многие местные СМИ и все брянские телеканалы мероприятие проигнорировали. Зато полиции нагнали изрядно: стражи правопорядка задолго до начала акции начали стращать протестующих, предупреждая о возможных провокациях.

http://kprf.ru/actions/civilresistance/149106.html

 

В Ростове-на-Дону выступивший от профсоюза дальнобойщиков Александр Котов провел своеобразную перекличку присутствующих на площади: на митинг приехали представители Дагестана, Калмыкии, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова.

http://kprf.ru/actions/civilresistance/149102.html

 

Видя рост протестных настроений, власти на местах начинают задумываться об уступках водителям. Так, депутаты Орловского областного Совета народных депутатов на очередной сессии приняли решение направить обращение в адрес спикера федерального парламента Сергея Нарышкина и премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой ввести мораторий на использование системы «Платон» сроком на один год.

http://kprf.ru/actions/civilresistance/149104.html

 

Вместе с тем, кое-где полиция пытается остановить водителей, решивших присоединиться к протестующим. В частности, в Смоленской области автоинспекторы забирают грузовики на штрафстоянки, обвиняя водителей в вождении в нетрезвом виде, рассказал один из дальнобойщиков информагентству РБК. В Дагестане сотрудники ГИБДД дежурят недалеко от границы республики, не пропуская пустые фуры. «…Пустые фуры заставляют разворачиваться и ехать назад, а с водителей груженных автомобилей берут расписку не участвовать ни в каких акциях протеста, записывают номер каждой машины», - отметил один из координаторов дальнобойщиков Сухрай Алимирзаев.

http://kprf.ru/actions/civilresistance/149081.html

   
«ПЛАТОН» БЕЗ КУПЮР: СМИ О НОВОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ PDF Печать

eddaa891b4d59b5ab65f45fa2a63897a

Версия

Изначально создание системы взимания платы планировалось по итогам конкурса, однако конкурс был отменен премьером Дмитрием Медведевым, а единственным исполнителем проекта стало ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». По информации базы данных «СПАРК-Интерфакс», по 50% РТИТС принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорю и ООО «РТ-Инвест». Игорь Ротенберг — сын миллиардера Аркадия Ротенберга, считающегося человеком влиятельным в окружении президента Владимира Путина.

 

 

Газета-ру

Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина попросила правительство РФ наложить мораторий на взимание платы в счет возмещения вреда, наносимого дорогам общего пользования, с владельцев большегрузов. (...) Согласно тексту письма, Школкина уверена, что введение таких сборов приведет к росту затрат на грузоперевозки в среднем на 10–12%.

Так, по данным производителей молока, в результате введения дополнительной платы стоимость 1 кг готового продукта увеличится на 3 руб.

 

 

***

Общие инвестиции в проект составили около 30 млрд. руб. Из них, по данным СМИ, 27 млрд. руб. было получено в качестве заемных средств в Газпромбанке, а остальную сумму в проект вложили акционеры-инвесторы.

Как утверждают в компании, государственные средства для проекта не использовались. Общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года. При этом сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации.

 

 

 

Новая газета

С какой стороны разработка программ и оборудования для взимания налога связана с деятельностью по его взиманию? Налоги всегда взимает государство. (…) Второе невероятное обстоятельство заключается в том, что два года назад всех российских водителей заставили установить на грузовиках тахографы. Тахограф делает ровно то же, что должен делать «Платон». Он отслеживает машину с помощью ГЛОНАСС. (…) Так почему же не использовать эти тахографы в качестве датчиков «Платона»? Почему же не разработать элементарную программу, чтобы «Платон» следил за грузовиками через тахографы, а водители могли — раз в месяц или полгода — по итогам их показаний оплатить налог в любом терминале?

 

 

Рабкор

Сама по себе история с «Платоном» показательна как пример отсталости российского капитализма или, наоборот, его вырождения. С одной стороны, мы видим типичный принцип «откупа», когда собирание денег для государства перепоручается частным лицам и превращается в прибыльный бизнес, (…) с другой стороны, «Платон» — это вполне современная неолиберальная программа, поскольку новейшие рыночные идеологии, провозглашая презумпцию неэффективности государства, призывают отдавать в частные руки всё и вся, включая функции, для исполнения которых государство вроде бы и существует.

 

 

КоммерсантЪ

В субботу части водителей (С.-Петербурга — прим. ред.) удалось встретиться с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По итогам встречи он заявил, что «Платон» отключен не будет, но пообещал опубликовать в открытом доступе данные о том, куда идут деньги от сбора платы (с 15 ноября собрано 550 млн. руб., в 2016 году ожидается около 40 млрд. руб. поступлений в бюджет). Кроме того, министр пообещал привлечь водителей к работе наблюдательного совета при Росавтодоре, чтобы они могли участвовать в отборе дорожных проектов, на которые пойдут деньги.

 

 

РБК

По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Самыми масштабными акциями отличились дальнобойщики в Дагестане: к 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек, машины растянулись по обочине трасс на 57 км.

 


 

 

  

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА «ПЛАТОН» И КАК ОНА РАБОТАЕТ?

 

Система создана в целях возмещения того урона, который «большегрузы» наносят дорожному покрытию.

Название «Платон» является сокращением от «плати за тонну».

До 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться, исходя из фактического пробега грузовиков по федеральным трассам по тарифу около 1,53 руб./км пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Водитель должен вносить плату за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

- разовая маршрутная карта (приобретается через регистрацию на сайте системы «Платон»);

- бортовое устройство (приобретается в отделениях Росавтодора и позволяет списывать средства автоматически во время проезда через дорожные рамки системы «Платон»).

По подсчетам экспертов, система «Платон» будет ежегодно приносить в федеральный бюджет до 50 миллиардов рублей. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на ремонт дорог и улучшение общей дорожно-транспортной инфраструктуры.

За бесплатный проезд по федеральным трассам водителям большегрузных автомобилей грозят штрафы:

- 5000 рублей для водителей;

- 40.000 рублей для индивидуальных предпринимателей;

- 450.000 рублей для юридических лиц.

При повторном нарушении штрафы будут больше (для юридических лиц — до миллиона рублей).

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля, размещаемыми на федеральных автодорогах.

Аргументы и Факты

 

 

   
ПРАЗДНИК ДЛЯ МАМ PDF Печать

Праздничным концертом и памятными наградами почтили многодетных мам и бабушек активисты биробиджанского отделения общественной организации «Надежда России». Мероприятие состоялось в минувшую субботу при участии депутата Государственной Думы Константина Лазарева, который поздравил женщин и поблагодарил их за верность нравственным принципам материнства.

lazipalЧужих детей не бывает: для мам — гостей праздника — это правило стало ключевым в их повседневной жизни. Вместе со своими мужьями они дарят радость семейного счастья и своим собственным детям, и приемным. И можно только догадываться, как этим людям удается превозмогать сложности нашего времени, когда и два ребенка в семье — уже почти подвиг. А здесь — «семь я», и у каждого свой характер, свои привычки. Но именно умение найти подход к каждому, а главное — обеспечить благополучие своих подопечных отличает этих родителей. И в первую очередь мам, душевная теплота которых, похоже, не знает границ.

— Мы организовали праздник для многодетных мам из Биробиджана, а также из сел Надеждинское (Биробиджанский район) и Аур (Смидовичский район). Все они приехали со своими детьми (у кого-то четыре ребенка, у большинства — по пять, а в одной семье — девять ребятишек). Кроме того, мы не смогли не пригласить женщину, на попечении которой четыре внука. То, что они сегодня делают, заслуживает глубокого уважения. К сожалению, возможности общественной организации «Надежда России» невелики. Но мы постарались подготовить для наших гостей яркий концерт и праздничный стол, потому что за буднями этим семьям, хотя они и полные, не всегда удается забыть о повседневных заботах, — рассказала Алла Палькина, руководитель регионального отделения Всероссийской общественной организации.

Отдавая должное нравственной силе, которая помогает с честью нести взятые на себя обязательства этим матерям, депутат Государственой Думы К. Лазарев отметил, что на таких людях держится наше общество.

— Вы являетесь нравственным ориентиром для всех нас. Ваша сильная воля — залог духовного благополучия. Поддержка, в которой вы нуждаетесь, это дело государственной важности, — сказал Константин Лазарев.

Он вручил почетные награды участникам праздника, в том числе памятные медали общественной организации «Надежда России».

 

 

Пресс-служба РО КПРФ

в ЕАО

 

   

Архив новостей


<Декабрь 2015>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.