Вторник, 26 Мая 2015

ОБЛАСТЬ НА ПРОДАЖУ PDF Печать

26 мая в нашей стране отметили День российского предпринимательства.

Мероприятия, посвящённые этому событию, в Биробиджане состоялись в минувшие выходные. Однако особой радости они не принесли. Например, среди участников выставки-ярмарки мы не заметили Биробиджанскую обувную фабрику «Росток». Возможно, потому, что она находится на грани банкротства. Сами предприниматели воспринимают свой профессиональный праздник как возможность рассказать о своих сложностях, а не победах.

 

 


 

«Оборудование ещё можно купить. Но кто вам даст работать? Начинаем считать: сперва оформить клочок земли, на котором будет стоять хоть какая-то будка; к ней нужно подвести электричество; дальше идём получать разрешения — городские пожарные, областные пожарные, санэпидемстанция...»

ЕАО стремительно превращается в сырьевой придаток промышленно развитых регионов, доходы населения продолжают падать, а цены растут

Такой вывод следует из отчёта Еврстата об итогах социально-экономического развития Еврейской автономной области за первые четыре месяца 2015 года. Он опубликован на прошлой неделе и подтверждает мнение скептиков: регионом управляют дилетанты либо люди, не заинтересованные в развитии области. Те, кому приходится заниматься бизнесом в таких условиях, не скрывают своего желания перебраться в другой регион, а возможно, и в другую страну.


 

naprodazhuМесто действия – Центральный городской рынок Биробиджана. Время — немного после обеда. Обычный будничный день, и, видимо, именно этим объясняется небольшое число покупателей у развалов с одеждой и обувью. Большая часть посетителей «Привоза» ограничивается покупкой весенней зелени и рассады на другой части торговой площадки. Прицениться и приобрести «промку» идут мимоходом и не все.

— Сегодня у меня купили только пакеты и всего на 250 рублей, — рассказывает хозяйка одной из торговых точек. — А я продавцу должна заплатить за день работы 350 рублей. Плюс аренда и другие расходы.

Разумеется, если бы расходы не окупались, коммерсанты, торгующие на рынке, давно бросили бы «гиблое дело». Как это сделали некоторые владельцы более крупных торговых точек в магазинах и коммерческих центрах, где аренда гораздо дороже. Однако доходная часть уже много лет непрерывно снижается, констатируют предприниматели.

— Я скоро выхожу на пенсию. А что заработала? Да ничего! Зато государству каждый квартал перечисляю 40 тысяч рублей — налоги и в Пенсионный фонд! А ещё каждый месяц — аренда торгового места. Если в конце девяностых — начале двухтысячных нас торговля кормила, то как начал резко доллар расти, покупателей стало меньше, — объясняет Галина (женщина, будучи предпринимателем с 25-летним стажем, попросила не называть её фамилию). — У нас здесь на рынке в основном люди с образованием: экономисты, бухгалтера, медики, педагоги. Как только началась «перестройка», многие попали под сокращение. Куда идти? Только сюда! Сейчас даже уборщицей устроиться — нужен блат.

Спад в торговле, по словам моих собеседников, продолжается лет пять. Появившиеся крупные торговые сети «бьют» по индивидуальным предпринимателям, лишая покупателей возможности выбора. Между тем ни к улучшению качества товара, ни к его удешевлению, считают работники рынка, появление более цивильных «бутиков» не приводит.

— На рынок люди как ходили, так и будут ходить, потому что все хотят иметь выбор, — говорит Ольга. Она пришла в торговлю лет десять назад. Закончив школу и отучившись в техникуме, девушка решила попробовать себя в бизнесе, потому что другой работы попросту не могла найти. — Когда торговля идёт – доволен: есть с чего налог заплатить, аренду, на что покушать, одеться. Но если спад будет продолжаться — мы с мужем уедем. Возможно, в другую страну. Потому что в других регионах России — то же, что и здесь. А главное, я вижу: все, с кем училась в техникуме, работают не по специальности.

Когда я перевожу разговор на тему создания какого-нибудь производства, предприниматели единодушно иронизируют.

— Да ну, перестаньте! Оборудование ещё можно купить. Но кто вам даст работать? Начинаем считать: сперва оформить клочок земли, на котором будет стоять хоть какая-то будка; к ней нужно подвести электричество; дальше идём получать разрешения — городские пожарные, областные пожарные, санэпидемстанция... Оформить квартиру под мастерскую?.. Да кто вам даст её вывести из жилого фонда? Это знаете сколько кабинетов нужно оббегать и сколько заплатить «за протекцию»? — подводят неутешительный итог беседы предприниматели, пришедшие в торговлю от безысходности.

Было бы неверно считать, что «удержаться» на плаву в Биробиджане по силам лишь «воротилам». Правда, те из представителей среднего класса, которые имеют совсем крошечный бизнес и заняты в нём практически без выходных, предварительно прошли серьёзную практику.

— Я не предприниматель, я ремесленник, — начал свой рассказ Александр Логин, занимающийся ремонтом обуви в собственной мастерской. — По образованию я токарь, поступал в механический техникум, но не доучился: ушёл в армию. Когда отслужил, устроился на «Дальсельмаш». Около года проработал там и перевёлся на обувную фабрику наладчиком швейного оборудования. Началась перестройка, пусть бы ей пусто было. Фабрика стала разваливаться, пооткрывались кооперативы. Я работал в «Башмачке». Затем, в девяностые, решил попробовать заняться собственным бизнесом — как это называется, «купил-продал». Не понравилось: мотаться приходилось на огромные расстояния — в Читу, Благовещенск, Чегдомын. И дома практически не бываешь. Торговал всем: обувь, костюмы, пуховики, конфеты — всем, что пользовалось спросом. Но это не моё. Поэтому в конце-концов вернулся в профессию, тем более, что за время работы на «обувке» я научился шить. Чтобы качественно ремонтировать швейные машины, нужно уметь ими пользоваться, знать технологию шитья.

Главный опыт, который прибрёл Александр, пожалуй, — это умение выживать в тяжелейших условиях на фоне постоянно меняющихся «правил игры», которые навязывают представителям мелкого бизнеса чиновники.

— Сначала у меня не вышло с помещением: законы в стране менялись очень быстро, — объясняет Александр Логин. — Арендовал было часть пустовавшей теплицы возле 7-й школы. На пару ещё с одним предпринимателем стали приводить помещения в порядкок, и тут оказывается, мэрия отдала теплицу кому-то ещё! Мы оказались «на улице». Какое-то время я работал в подвале валдгеймской школы, а лет пятнадцать назад перебрался в помещение во Дворце культуры, которое занимаю и сейчас. Мастерскую оборудовал сам: своими руками, например, делал вентиляцию. Нашёл общий язык с владельцем здания и, в общем-то, никаких проблем больше нет.

О проблемах мой собеседник вообще не любит говорить, будучи человеком жизнерадостным. Однако он не может скрыть огромной досады, когда речь заходит о возможностях, которых лишён человек труда в нашей стране.

— Мой ученик сейчас в Германии работает бригадиром на немецком обувном предприятии — русский человек командует немцами! Когда приезжает в Биробиджан, говорит: с такими руками, как у нас, и способностью трудиться в тех условиях, как здесь, «там» мы были бы преуспевающими людьми! Но я не хочу пока уезжать. Даже несмотря на то, что с советских времён живу в одной и той же квартире и что последнее время приходится чаще подсчитывать, сколько в кошельке денег, потому что каждый год тарифы растут примерно на четверть, — резюмирует ремесленник.

Мне остаётся добавить: отъезд сапожных дел мастера Александра Логина из ЕАО, скорее всего, остался бы незамеченным чиновниками, но не клиентами Александра. У каждого предпринимателя, в сущности, сложилась собственная клиентская сеть. Правда, «уехал один — будет другой». Такова, увы, административная логика — всё подмечающая, но ничего не созидающая. Иначе чем объяснить, что население ЕАО, как ни крути, разъезжается. На смену им если и приезжают массы трудяг, то отнюдь не те, кого привлекает возможность развернуть в наших краях перспективное масштабное производство.

 

Александр АЛЕКСАНДРОВ, пресс-служба регионального отделения КПРФ в ЕАО

 

 


 

Официальный документ, опубликованный на минувшей неделе, лаконичен. По данным Еврстата, «в минус» ушли перерабатывающие компании, показав индекс промышленного производства 91,7%. На треть упали объёмы строительства. В такой же ситуации аграрии: по предварительным расчётам, объём сельхозпродукции, произведённой хозяйствами всех категорий, составил 71% от прошлогодних значений. На 5,4% снизились объёмы торговли.

Единственная отрасль в ЕАО, переживающая бум – добыча полезных ископаемых. Здесь индекс промышленного роста 158,8% - на четверть больше, чем год назад. Чуть скромнее прирост у перевозчиков: автотранспортные предприятия улучшили свои показатели на 17%.

Инфляция в регионе с начала года составила 6,3%. При этом наибольший рост – в агросекторе: индекс цен сельскохозяйственной продукции увеличился на 8,3%. Среднемесячные зарплаты выросли на 3% до 28тыс. 677руб. 20 копеек, однако в реальном выражении обесценились на 10,8%.

С января по апрель Еврейскую автономную область покинули 371 человек. На 1 апреля численность населения ЕАО – 167,9 тыс. человек.


 

Комментарий

Fishman_za_stolom— Сегодня социально-экономическую ситуацию в стране и, в частности, в Еврейской автономной области определяют чиновники от «партии власти». Изменить положение становится всё сложнее: в избирательное законодательство вносятся поправки, которые существенно затрудняют появление в органах власти инакомыслящих.

Например, спикер Законодательного Собрания ЕАО Анатолий Тихомиров называет истинно демократичными прямые выборы высших руководителей региона. Это подразумевает, что, во-первых, выдвигаться могут исключительно представители политических партий. Самовыдвиженцам путь на ключевые должности закрыт, каким бы грамотным и опытным ни был человек. Хотя в Конституции записано право гражданина быть избранным. Во-вторых, выдуман так называемый «муниципальный фильтр»: в выборах участвуют только те кандидаты, которых захотят видеть не менее семи процентов депутатов и глав муниципалитетов. Для нашей области это 29 подписей.

«Муниципальный фильтр» — не что иное, как инструмент отсеивания неугодных, потому что подавляющее большинство в органах муниципальной власти — у «Единой России». Фракция КПРФ в Заксобрании ЕАО пыталась снизить «ценз» до 5%, это уравняло бы шансы всех участников выборов. Но навстречу нам не пошли. Тем не менее, мы обязательно представим свою кандидатуру на пост губернатора ЕАО, чтобы у избирателей была реальная возможность выбрать того, кого они считают наиболее достойным должности руководителя региона.

Ныне исполняющий обязанности губернатора, всеми силами продвигаемый действующей властью, вне всяких сомнений, будет и дальше проводить существующую политику. Что она сможет дать сейчас, после двадцати лет истребления местной промышленности? Новый губернатор от партии власти —  всего лишь очередная попытка прикрыть неспособность созидательной политики. Тогда как у коммунистов есть реальный план вывода экономики нашей страны из кризиса.

Владимир ФИШМАН,

первый секретарь обкома КПРФ в ЕАО,

депутат Законодательного Собрания ЕАО

   
МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ PDF Печать

В редакцию нашей газеты поступило открытое письмо от дачников садоводческих товариществ «Урожай» и «Пригородное». В нём биробиджанцы описывают проблемы, связанные с существующим графиком движения дачных автобусов, и высказывают робкую надежду, что им будет дан ответ должностными лицами, в компетенции которых находится данная проблема. В частности, копию письма обратившиеся к нам люди направили директору МУП «ПАТП» г. Биробиджана Олегу Костюку, первому заместителю мэра областной столицы Сергею Солтусу, а также исполняющему обязанности губернатора ЕАО Александру Левинталю. Мы публикуем открытое письмо в переработанном виде (для удобства наших читателей) и также рассчитываем получить ответы на поставленные вопросы.

Сергей ТОНКИХ,

и.о. главного редактора газеты «Голос Биробиджана»


 

Уважаемая редакция газеты «Голос Биробиджана»!

Помогите достучаться до чиновников нашего города!

Копии этого письма мы направим и им, но уверенности, что нас услышат, нет. А нам нужна реальная помощь.

avtobus na shukinkuМы уже неоднократно поднимали вопрос изменения графика движения дачных автобусов, просили, чтобы они ходили каждый день. Но нам всё равно устраивают по понедельникам выходной. А в этом году автобусы не будут ходить на дачи ещё и в четверг. Это такая удача для тех, кто грабит наши дачи. Уносят не только урожай. Подъезжают на машинах и вывозят всё, что только можно увезти. Забирают посуду, одежду, инвентарь. Снимают с домиков (где они еще остались) крыши, окна, потолки. Срывают полы. Снимают заборы целыми пролетами, забирают столбы. Выкапывают кустарники. Положение вопиющее, но нас никто не желает услышать.

Другая проблема: в течение дня автобусы делают всего два рейса утром (в7ч 50м и в 9ч 50м) и два вечером (18-30 и 20-30). А если кому-то на работу надо? А что делать на даче целый день, когда дождь? Людям нужно собрать урожай и вернуться домой — для этого хватит 2-3 часов.

Дачники неоднократно обращались к руководству автотранспортного пассажирского предприятия, в мэрию, но эти обращения были оставлены без внимания. Начальник АТП (так в тексте. Прим. ред.) постоянно твердит, что дачные автобусы нерентабельны. Но ведь этого не может быть. Убыточны у них автобусы на городских маршрутах, которые каждый день бегают по городу пустые. Каждый сезон на дачных маршрутах пассажиров очень много. Пазики за один рейс перевозят вместо 25 человек (количество мест для сидения.Прим. ред.) по 60 человек. При посадке люди выламывают двери, выдавливают окна. С улицы Бумагина на остановку «Площадь» автобус приходит уже полный. А на «Великане» и «Грузовом» пассажиры уже не могут войти в салон. Подчас можно уехать только третьим рейсом. А в этом сезоне сделали только два рейса. Это значит, что у многих дачников не будет возможности добраться до своих участков.

Надо отметить, что проезд до дач мы оплачиваем с избытком. За поездку в одном направлении нужно отдать два талона, в сумме — 30 рублей, а билет до дачного посёлка стоит 22 рубля. Это значит, каждый пассажир за проезд на дачу и обратно переплачивал 16 рублей в день. Каким же образом автобус считают убыточным? Мы неоднократно спрашивали водителей и кондукторов, почему на дачном маршруте каждый день новый экипаж? — и получали один и тот же ответ: «Всем же надо работать». Значит, дачные маршруты не убыточны?!

Года четыре назад по маршруту «П. Бумагина — Пригородное — «Урожай» — Икуринские сады» работал частник. Народу на его автобус тоже было много. Частник имел хорошую прибыль. Тогда «муниципалы» его «съели». При этом сами до сегодняшнего дня не смогли организовать работу на маршруте. В чём дело? В наступившем сезоне мы неоднократно звонили в АТП и получали всё тот же ответ: «Автобус нерентабельный. Частник имел прибыль, потому что у него один механик, а у нас три, да ещё медик и контролёры». А что, дачники должны оплачивать работу всего персонала АТП?

Кстати, о контролёрах. Почему-то они проверяют автобусы только в дождливые дни, после чего признают автобусы нерентабельными. А где же контролёры в погожие дни, когда в автобусе до 60-65 человек пассажиров и люди теряют сознание в переполненных автобусах? А ведь дачники это, в основном, люди немолодые.

Автобус маршрута 111«М» (П. Бумагина — «Пригородное» — «Урожай») на конечную остановку приходит полный за счёт тех, кто возвращается домой. И когда он идёт с дач в город, в салоне начинается давка — автобус ждут дачники ещё на шести остановках! Как им уехать домой? Пора уже научиться уважать владельцев дачных участков и их преклонный возраст!

Хочется задать ещё один вопрос: почему оплата талонов так неодинакова? Инвалиды и ветераны труда платят за талоны по 180 рублей, а пенсионеры по стажу — 380? Что же, отработав 35 - 40 лет, мы не заслужили равных условий? Ведь в старости все одинаковы. Пенсии копеечные, а поддержки никакой! Инвалиды и ветераны труда имеют льготы хотя бы по ЖКХ, а для пенсионеров по стажу талоны вдвое дороже. Неужели кризис касается только пенсионеров по стажу? Чем же они провинились?

В сложившейся ситуации мы пытаемся хоть как-то выживать. Единственная надежда — дачи. Это какая-никакая поддержка при наших копеечных пенсиях. Дачи для нас как спасительная соломинка, но нас лишают возможности ими заниматься. Или здесь надо вспоминать клич г-на А.Г.Пархоменко: «Нам дачи не нужны, нам и китайского хватит»?

Мы, нижеподписавшиеся владельцы дачных участков, убедительно просим:

1. Пустить автобусы на дачи каждый день.

2. Сделать расписание, как в прошлом сезоне (2014 год): с п. Бумагина — 7-40, 9-40, 12-50, 15-30, 17-30, 19-30; с п. Дачный — 8-40, 10-40, 13-50, 16-30, 18-30, 20-30; в дождливые дни: 9-40, 12-50.

4. Решить проблему с автобусами раз и навсегда. К началу сезона дачники должны твёрдо знать, когда и как будет работать автобус на маршруте.

5. Сдвинуть рейсы второй половины дня на 1 час. Ведь в 20-30 уже темно. И этот рейс получается пустым. А так люди будут делиться на два рейса. Дачники, уехавшие двумя рейсами утром, после обеда едут в 18-30. Получается в автобусе «душегубка».

Мы очень надеемся, что чиновники нас услышат и нам помогут.

И ещё хотим пожелать диспетчерам АТП научиться вести себя с дачниками корректно, а не посылать пожилых людей матом.

Владельцы дачных участков

садоводческих обществ

«Урожай», «Пригородное»

(32 подписи)

Копии письма направлены:

и/о губернатора ЕАО

А. Левинталю,

1-му зам. мэра Биробиджана

С. Солтусу,

директору МУП «ПАТП» г. Биробиджана

О. Костюку


 

   

Архив новостей


<Май 2015>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252728293031
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.