Ноября 2023

Геннадий Зюганов: Социалистическая революция в России создала новый тип государственности PDF Печать

Русская революция свершилась не наугад и не вдруг. Решительных перемен в стране жаждало несколько поколений революционеров. От декабристов эта великая традиция шла к А.И. Герцену и Н.Г. Чернышевскому, к народникам и Г.В. Плеханову. Неизбежность социалистической революции в России обосновал В.И. Ленин на базе всего богатства теории, фундамент которой заложили К. Маркс и Ф. Энгельс. Его величайшим открытием стал вывод о переходе капитализма в высшую стадию — империализм. Опираясь на строгий научный анализ, Ленин дал классическую характеристику революционной ситуации. В неё быстро входила Россия, ставшая наиболее слабым звеном в цепи империализма.

В начале ХХ века Российская империя превратилась в клубок острейших противоречий. Это – противоречие между пролетариатом и буржуазией. Между царской феодальной надстройкой и союзом буржуазии и либеральных помещиков. Между помещиками и крестьянством. Между кулаками, середняками и бедняками внутри крестьянства. Между сельской буржуазией и деревенской общиной. В стране остро стояли рабочий, земельный и национальный вопросы. Мировая война обострила все виды социальных противоречий. Ощущение революции становилось всеобщим. «В терновом венце революций грядёт 16-й год», — писал В. Маяковский. Схожие мотивы возникали в творчестве А. Блока и других авторов.

Нужда и бедствия угнетённых классов были доведены до предела. В 1916 году в связи с угрозой голода в городах царское правительство впервые сформировало продовольственные отряды для экспроприации хлеба у крестьян. Страну охватили забастовки. Ярко проявлялась неспособность «верхов» управлять по-старому. Распутинщина наглядно убеждала: царский режим прогнил до последней клетки.

Россию захлестнул системный кризис капитализма. В стране сложилась революционная ситуация. Но объективных условий для революции недостаточно. Только массовые действия способны сломить старое правительство, которое «даже в эпоху кризисов, не «упадёт», если его не «уронят». Говоря об этом, Ленин хорошо помнил слова Маркса и Энгельса: «Против объединённой власти имущих классов рабочий класс может действовать…, только организовавшись в особую политическую партию».

Авангардная партия – важнейший субъективный фактор революции. Ленин и ленинцы сумели собрать силы для Великой Октябрьской победы. Главная заслуга в этом принадлежит большевизму, начинавшемуся с ленинской «Искры».

Большевизм – последовательно марксистское, революционное течение в международном рабочем движении. Он претворяет в жизнь учение о классовой борьбе пролетариата, о социалистической революции, о диктатуре рабочего класса, о строительстве социализма. Он не приемлет оппортунизма, ревизионизма и сектантства.

Большевизм – это поистине выдающееся явление. Он сочетает романтику высоких мечтаний и прагматизм действий, верность принципам и гибкость в тактике, бурлящую энергию и твёрдый расчёт. Благодаря ему русское революционное движение стало передовым отрядом борьбы с монополистическим капиталом и его ведущей силой – финансовой олигархией.

Большевистская партия – это партия социалистической революции, социалистического созидания и коммунистической перспективы. Величайшая заслуга В.И. Ленина и его соратников – создание партии нового типа. Её задача – направлять пролетарское движение в русло борьбы за социализм. И большевики объединили в один поток непримиримую борьбу рабочего класса против буржуазии с крестьянской борьбой за землю, а затем и с революционно-освободительным движением колониальных и угнетённых народов.

Единство твёрдой, осознанной дисциплины и широкой внутренней демократии позволило ленинцам пройти путь от организации партии до организации новой власти. Эта власть утвердилась так стремительно, твёрдо и по-деловому, что уже в 1919 году московский корреспондент газеты «Чикаго дейли ньюс» писал: «Никогда ещё в современной России правительство не пользовалось большим авторитетом, чем теперешняя Советская власть. …Положение здесь противоположно тому представлению, которое составилось у американского народа… На улицах Петрограда и Москвы находишься в большей безопасности, чем на улицах Нью-Йорка и Чикаго».

Советская власть стала новым типом государственности. Вертикаль «Народ - Советы - Партия нового типа» оказалась эффективна благодаря единству интересов и целей.

26 октября (8 ноября) 1917 года II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов сформировал высший орган Советского государства. В состав ВЦИК были избраны 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 социал-демократов-интернационалистов, 3 украинских социалиста, 1 эсер-максималист. Вскоре союзники и попутчики большевиков один за другим сошли с политической арены.

Советская власть стала особой социальной средой. В ней все партии, кроме большевистской, попали в положение внесистемных. И виноваты в этом не «комиссары в кожаных тужурках». Дело в том, что меньшевики, эсеры и другие партии остались элементами буржуазной системы. И только большевики оказались партией нового типа, органичной в системе советского народовластия.

Капитализм реакционен, лишён исторической перспективы. Приписывая социализму собственные пороки, он порождает злобные мифы, выдаёт чёрное за белое, белое – за чёрное. Для апологетов капитализма антисоветизм – это средство самозащиты, самооправдания и самоспасения. Их агрессия против исторической памяти о свершениях Советской эпохи закономерна. Она необходима, чтобы перекроить социалистическое национальное сознание в буржуазное.

Наши противники вопят о гражданской войне, развязанной большевиками. Но факты — вещь упрямая. 12 марта 1918 года «Известия ВЦИК» публикуют статью Ленина «Главная задача наших дней». Задача эта была поставлена так: «Добиться во что бы то ни стало, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной». Так где здесь хоть слово о гражданской войне?

Большевистский вождь ставит исключительно созидательную задачу. И он мог поставить её потому, что «мы в несколько недель, свергнув буржуазию, победили её открытое сопротивление в гражданской войне. Мы прошли победным триумфальным шествием большевизма из конца в конец громадной страны».

Так вот: гражданская война, которую начали большевики, закончилась за несколько недель! Кровопролитной оказалась совсем другая война. Та, к которой приложили руку 14 буржуазных государств. Уже в ноябре 1917 г. Антанта собрала совещание в Яссах для выработки плана войны на юге России.

В годы интервенции и Гражданской войны буржуазия и помещики направо и налево продавали национальные интересы, лишь бы вернуть утраченную власть. Нынешние антисоветчики об этом умалчивают. Эта правда невыгодна ни либералам, ни носителям белогвардейского патриотизма. Им и сегодня режет глаза беспощадная ленинская объективность.

Да, история великих революций указывала на опасность гражданской войны. Но Ленин делал всё, чтобы её избежать. Его «Апрельские тезисы» обосновали возможность мирного перехода власти от Временного буржуазного правительства к Советам. В такой возможности он был уверен вплоть до середины 1917 года. После расстрела 4 июля мирной демонстрации в Петрограде всё изменилось. Но и в этих условиях Ленин не сдаётся. В сентябре 1917 года он пишет, что, если есть хотя бы «один шанс из ста», чтобы избежать гражданской войны, им необходимо воспользоваться.

С победой Октябрьской революции в нашей стране была установлена диктатура пролетариата в форме Советов. Она стала властью громадного большинства и решила выдающуюся задачу сбережения народа. В самый тяжёлый момент Гражданской войны Ленин произнёс слова, актуальные и сегодня: «Если мы спасём трудящегося, спасём главную производительную силу человечества – рабочего – мы всё вернём, но мы погибнем, если не сумеем спасти его». Советская власть спасла рабочего, восстановила утраченное, создала могучую индустриальную державу. Этот факт великой созидательной силы нам нужно сделать достоянием массового сознания.

Международное значение Великой Октябрьской социалистической революции огромно. Она заложила основы нового мира. Советская Россия предъявила планете выдающийся опыт социалистического созидания. Красное знамя Великого Октября стало знаменем трудящихся всего мира, знаменем правды и справедливости.

В годы борьбы с фашизмом наш Красный стяг вдохновлял героических защитников Брестской крепости, Минска и Киева, Одессы и Севастополя, Москвы, Ленинграда и Сталинграда. Он видел раскаты первого победного салюта в честь освобождения Орла и Белгорода. В мае 1945 года он был вознесён над поверженным Берлином! И это знамя — на все времена!

Наследие советского социализма живо. Оно — в романтике Кубинской революции, в выдающемся поиске Че Гевары и Сальвадора Альенде, Даниэля Ортеги и Уго Чавеса, в сегодняшних успехах Китая и Вьетнама, в поступательном развитии скромной и трудолюбивой Белоруссии, в «краснеющей» Латинской Америке.

Российские коммунисты гордятся своей историей. Наша борьба вбирает многообразный и яркий опыт разных отрядов международного левого движения. У истоков этого опыта — заря новой жизни, рождённая в Октябре 1917 года. Богатство этого опыта — наше великое достояние. Достижения советской эпохи — наше нержавеющее оружие, путеводная звезда и фундамент для новых свершений.

Наша правда даёт нам уверенность в победе сил созидания, мира и прогресса над всеми силами зла!

Как говорил генералиссимус И.В. Сталин: «Наше дело правое, победа будет за нами!».

Г.А. Зюганов, “Революционное наследие Великого Октября”

   
«День единства», которого в стране нет! PDF Печать

Есть такой праздник, который приходится на четвертый день ноября и который учрежден в буржуазной России около 20 лет назад. Это так называемый «День народного единства».

Инициатива выделения этого дня в качестве Дня Единения принадлежала главе Русской Православной Церкви Патриарху Алексию II. В этот день православные чтут память Казанской иконы Божией Матери, и память избавления России от поляков в 1612 году Казанская икона Божией Матери была явлена в Казани 8 июля 1579 года спустя 24 года после окончательного вхождения города в состав Российского государства.

Интересно, что 16 декабря 2004 года Госдума ФС РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы» (Победных днях России)» (более важной законодательной инициативы как будто нет?!). К законопроекту прилагалась пояснительная записка, в которой было заявлено следующее: «4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе». Одной из поправок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День Согласия и Примирения) на 4 ноября. Впрочем, наверное, закономерно, что более половины россиян не воспринимают 4 ноября — «День народного единства» как государственный праздник.

Помнится: новый праздник 4 ноября учреждался, якобы, с самыми что ни на есть, благими намерениями. Считалось, что он будет призван символизировать общенациональное единство. Хотя именно благими намерениями, как известно, может быть выложена дорога совсем в противоположном направлении.

Основной же причиной переноса, по мнению большинства наблюдателей, было, видимо, желание полностью власть имущих в России снять ассоциации с годовщиной Великой Октябрьской социалистической Революции — 7 ноября 1917 года. По мнению многих, «День национального единства» был введен исключительно для того, чтобы люди постепенно забыли о 7 ноября. Впрочем, этого достичь в постсоветской России никак не удается. И это просто здорово! Видимо, генетическую память народа о событиях 17-года нельзя уничтожить, она вечна!

Итак, 4 ноября (22 октября, ст. ст.) – «День народного единства» — стал очередным государственным российским праздником, с которым мало кто друг друга поздравляет и который – явно не с нами. Как бы там ни было, но с 2005 года 4 ноября – «День народного единства» — в России государственный выходной.

Но где же оно, это «народное единство» в стране? Да и может ли быть единство между ничтожным меньшинством, владеющим 35 % национального богатства России, (эти фамилии можно по пальцам перечесть), и большинство населения страны, едва сводящим концы с концами!

Вот ведь что получается: «День народного единства» вроде бы есть, а самого национального единства, как не было, так и нет! Все, скорей, наоборот.

Национальное единство не навязано, не фальшиво, когда оно неотделимо от национальных побед и успехов, и на деле показывает национальную гордость. Известно, что история нашего отечества богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины во имя блага и процветания страны открывало возможности и дорогу к укреплению независимости государства и способствовало развитию дружбы народов, процветанию и сохранению культурно-исторического наследия, развитию государства и общества. Народ-то хорошо знает, что такое национальное единство! Достаточно вспомнить Великую Отечественную войну, триумфальный май 45-го и парад Победы. Еще живы те, кто это видел. А первый полет коммуниста Юрия Гагарина в космос! Разве это событие не было поводом для демонстрации истинного национального единства. Никто не собирал специально людей, они сами выбегали на улицы, поздравляли друг друга, праздновали это величайшее в мире событие.

А если национальное единство предлагают демонстрировать людям, оскорблённым несправедливостью, обманутым, то всё может вылиться в попытки поиска врагов, в манифестацию иногда реальных, иногда и надуманных обид. И стоит ли удивляться сегодня тому, что появляются «Манежки» и «Бирюлево», а также т.н. «Русские марши» озлобленных, агрессивно настроенных граждан с весьма неоднозначными лозунгами и действиями, мусорные протесты в регионах, недовольство действиями как региональных так и федеральных властей, выплескивающее на улицы и площади городов и весей Российской Федерации. Значит, есть кто-то и что-то, разрушающие национальное единство?! И сегодня мы имеем раздробленную нацию, распадающуюся на агрессивно враждующие, расколотые по этническим, конфессиональным, возрастным, социальным и имущественным трещинам куски.

С «Днем народного единства» не поздравляем. Это праздник, который не с нами! Это не наш праздник! У нас, как у всех советских людей есть другой памятный день, и хочется сказать: «Примите сердечные поздравления с наступающей очередной годовщиной Великой Октябрьской Социалистической Революции!» С праздником Великого Октября, дорогие друзья!

Пресс-служба ОК РО КПРФ в ЕАО

   
Будем вечно молодыми PDF Печать

29 октября в далеком 1918 году состоялся I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодежи, собравший 195 делегатов со всей России и объединивший разрозненные молодёжные организации в единый монолитный Российский коммунистический союз молодежи, в 1924 году ставший Ленинским, а с 1926 года - Всесоюзным. День 29 октября и стал Днем рождения комсомола. После съезда во всех областях или, как тогда их называли, губерниях, состоялись общие собрания союзов рабочей и крестьянской молодежи.

Советская комсомольская организация вписала в летопись героической истории нашей Родины тысячи имён героев войны и труда, поднявших страну из пепла гражданской войны, отстоявших во время Великой Отечественной, поразивших весь мир своими достижениями в мирное время. Это тысячи и тысячи комсомольцев, руководителей и рядовых, своей каждодневной работой доказавших беззаветную преданность своей стране и своему народу.

Остались в прошлом славный пройденный путь, с честью заслуженные боевые и трудовые награды. Но жива память людей о беспокойной юности, комсомольском братстве. Школу комсомола прошли несколько поколений россиян, около двухсот миллионов граждан страны. Это целая эпоха в жизни нашей Родины, когда рождались большие комсомольские стройки, руками молодых возводились города. Сегодня прежний идеологический смысл не утрачен. День рождения комсомола продолжает оставаться одним из любимых праздников тех, чья юность связана с ВЛКСМ. Важен этот день и для нынешних комсомольцев – потомков комсомольцев времен Советского Союза. Именно об этом состоялся серьезный разговор на VII Cъезде ЛКСМ, прошедшем в канун празднования юбилея молодежной коммунистической организации в Москве. Делегатом форума стал лидер комсомольцев ЕАО Евгений Конопаткин. Подробное интервью с ним читайте в следующем номере газеты «Голос Биробиджана».

А вчера члены ЛКСМ Еврейской автономной области, ветераны комсомола с радостью отметили юбилей ВЛКСМ. На торжественном собрании, прошедшем в Биробиджанском городском Доме ветеранов представители нескольких поколений комсомольцев с гордостью вспоминали историю организации, ее достижения и вклад в укрепление страны, с удовольствием слушали и пели комсомольские песни страны Советов. Молодые люди вместе со своими старшими товарищами высказывали уверенность в том, что за комсомолом как за серьезной молодежной организацией будущее. Ведь комсомол – это молодость мира. Никто и ничто не изменит такого положения вещей!

Пресс-служба ОК РО КПРФ в ЕАО

   
Страница 3 из 3
  • «
  •   
  •   
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •   
  •   
  • »

Архив новостей


<Ноябрь 2023>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.