Ноября 2015

Владимир Поздняков предлагает ограничить оклады чиновников PDF Печать

Владимир Поздняков (КПРФ) прокомментировал данные о зарплатах чиновников и населения РФ. Так, по данным Росстата, доходы чиновников в федеральных органах власти с января по сентябрь 2015 года в среднем выросли на 4%, у населения реальные доходы за тот же период упали на 10%.

pozdnyakov-v-g-Поздняков также напомнил, что на днях журнал Форбс опубликовал рейтинг самых богатых глав компаний России. Согласно этому рейтингу председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер возглавил список, его вознаграждение в 2014 году выросло с 1 миллиарда 666 миллионов 500 тысяч рублей (25 млн.$) до 1 миллиарда 799 миллионов 820 тысяч рублей (27 млн. $). В списке полно знакомых лиц: глава ВТБ Андрей Костин с доходом в 1 миллиард 399 миллионов 860 тысяч рублей (21 млн. $), глава «Роснефти» Игорь Сечин с доходом за год 1 миллиард 166 миллионов 550 тысяч рублей (17,5 млн. $). И другие «товарищи». По оценке Форбс, в совокупности 25 участникам рейтинга в 2014 году выплатили 16 миллиардов 131 миллион 720 тысяч рублей (242 млн. $). При этом по прогнозу министерства экономического развития России в нынешнем году за чертой бедности окажутся более 30 миллионов российских граждан.

Налицо усиление расслоения нашего общества. Хочется также напомнить, что за это время из своих более чем скромных доходов граждане должны платить повышенные тарифы ЖКХ, выплаты на капремонт, покупать резко подорожавшие продукты. И мы, депутаты, видим, что население стремительно нищает. Об этом же нам говорят избиратели во время встреч и спрашивают: Как и на какие деньги, им оплачивать еще и лечение, поскольку бесплатная медицина становится иллюзией, как и достойное образование. Поликлиники и больницы закрываются, школы сливают, вузы не проходят аттестацию, количество бюджетных мест в них сокращается, отметил депутат. Он считает, что зарплаты и выплаты топ-менеджерам абсолютно никак не обоснованы.

«Они сами ссылаются на то, что их оклады, дескать, на европейском уровне. Но почему же тогда оклады и пенсии граждан страны отстают от европейских в разы?», - задал вопрос депутат.

Он уверен, что многие так называемые специалисты являются исключительно специалистами по получению зарплат и бонусов.

«Возросшие оклады чиновников и менеджеров госкорпораций вызывают законное непонимание у наших избирателей. Кроме того, сегодня редкий чиновник не демонстрирует своих часов, стоимость которых превышает зарплату врача за несколько лет. На глазах у народа строятся дворцы стоимостью в миллионы долларов, целые районы в городах называются теперь «элитными», куда обычному человеку ни пройти, ни проехать, так как они огорожены заборами и шлагбаумами», - добавил парламентарий.

Поздняков также рассказал, что разговоры о чрезмерно высоких доходах руководителей госкорпораций ведутся уже не один год, и решения предлагались самые разнообразные. Он напомнил, что депутаты от КПРФ еще в 2013 году предложили ограничить зарплату топ-менеджеров госкорпораций уровнем зарплаты министра курирующего их направления.

«Мы мотивировали это тем, что на министре лежит не меньше ответственности, а работы больше. Тогда инициативу не поддержали.

С тех пор неоднократно вносились предложения ограничить сверхвысокие зарплаты суммой 1,5 миллионами рублей в месяц. В принципе не такая уж и нищенская зарплата! Но, как говорится «воз и ныне там». Бедные беднеют, богатые богатеют. Но сегодня Россия испытывает экономические трудности. Не пора ли часть этих трудностей разделить с народом и управленцам?», - заявил Поздняков.

Он считает необходимым ввести некий максимум при выплате зарплаты. «Конкретную сумму можно согласовывать. Но она не должна превышать даже у руководителей самых богатых госкорпораций оклад президента России», - подчеркнул он.

Депутат-коммунист считает, что деньги не должны являться главной причиной работы в госкорпорации или на высоком посту в государстве. «В сложное для страны время известные управленцы получали всего 1 доллар в год. Среди них: Стив Джобс - председатель совета директоров «Эппл», Ли Якокка - топ-менеджер корпораций «Крайслер». Я не хочу сказать, что эти люди были бедняками, но в трудное для своих компаний время они отказывались от зарплаты», - добавил парламентарий.

 

«Пришло время и нашим чиновникам и руководителям госкорпораций ограничить свои аппетиты. Голодать и бедствовать они точно не будут», - заключил Владимир Поздняков.

 

P.S.: М.Р.О.Т. = 5 965 рублей (90 $), Официальный прожиточный минимум в Российской Федерации = 9 662 рубля (146 $), Средняя пенсия по старости = 12900 рублей (195 $).

- Вам все ясно!?

Владимир Поздняков, поздняков-кпрф.рф

   
Защитить права перевозчиков - значит отстоять интересы миллионов людей. Заявление Президиума ЦК КПРФ PDF Печать

Публикуем Заявление Президиума ЦК КПРФ.

kprf_emblemaС 15 ноября 2015 года в России начала работать система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В предложенном варианте данное нововведение правительства противоречит действующему законодательству и нормам международного права.

Новые платежи являют собой двойное налогообложение, поскольку владельцы транспорта уже отчисляют платежи в дорожный фонд по тем же основаниям, что и в систему «Платон». Двойное налогообложение не допускается международным правом.

Государственный сбор поручено администрировать не налоговой инспекции, а частной фирме, которая не имеет права на осуществление государственных полномочий. В этом усматривается грубое нарушение действующего законодательства в интересах конкретного владельца фирмы «Платон».

Элементарный расчет показывает, что сбор в полтора рубля с километра лишает заработка водителя отдельной машины, а увеличение этого сбора до трёх рублей с марта 2016 года оставит без необходимого набора продуктов города и сёла страны.

Драконовские штрафы за неуплату противозаконного сбора разорят транспортные компании и индивидуальных предпринимателей. Большегрузный транспорт России, являющийся основным перевозчиком товаров и продовольствия страны, будет парализован.

Инициативу властей мы расцениваем как очередное наступление на права трудящихся, как неумение и нежелание решать вопросы экономики в интересах большинства населения. Абсолютно понятно, что счёт за использование и ремонт федеральных дорог выставят перевозчикам, а платить фактически будет весь народ. С такой системой категорически нельзя согласиться.

В условиях кризиса зарплата большинства работающих едва позволяет прокормить семьи, а вводимый новый налог на большегрузный транспорт приведет к ещё большему росту цен на продукты, товары и услуги, к дефициту товаров. Рискованные игры на государственном уровне неизбежно провоцируют эскалацию социальной напряженности.

Система «Платон», как и поборы на капитальный ремонт домов, общедомовые платежи, другие налоговые новации власти бьют по простым гражданам. Ударяют они и по мелкому и среднему бизнесу, о которых на словах много печётся власть, а на деле загоняет его в нищету. Как жить в таких условиях? Как учить детей? Как лечиться? Вполне очевидно, что нынешняя ситуация с протестом водителей может привести к непредсказуемым последствиям. Высокие цены и голод способны выгнать на улицы всех несогласных с непродуманными действиями правительства.

Президиум ЦК КПРФ обращается к президенту и правительству России с требованием отменить нормативные акты, связанные с уплатой противозаконного дорожного сбора с большегрузных автомобилей, компенсировать моральный и материальный вред за вынужденные простои автотранспорта, вызванные введением системы «Платон». Считаем необходимым привлечь к ответственности организаторов антинародной инициативы, прикрывающей монополистов в транспортной сфере.

КПРФ приглашает соотечественников проявить гражданскую солидарность в борьбе с порочными решениями. Мы призываем поддержать организованный протест в поддержку требований тех, кто занят в сфере перевозок большегрузным транспортом. 5 декабря станет основным днем этой протестной акции. Только сплочёнными действиями мы защитим свои права и интересы!

 

Председатель ЦК КПРФ

Г.А. Зюганов.

 

   
За работу, товарищи! PDF Печать

Через два года прогрессивное человечество отметит юбилей величайшего события ХХ века — Великой Социалистической октябрьской революции. Говоря о значении установления в России власти Советов под руководством партии большевиков, достаточно вспомнить, что РКП(б) сумело превратить нашу страну из отсталого сословного государства в сильную интернациональную державу — Союз Советских Социалистических Ресублик.

Мы открываем новую рубрику в нашей газете, в которой будем не просто рассказывать о  драматичных периодах истории нашей страны, но, главное — вспоминать оценки и мнения участников тех непростых времен, не утратившие своей актуальности и сегодня.

 

utopiaДля понимания того огромного значения, которое имела победа пролетарской революции, нужно вспомнить историю. А история такова, что, разоренная сперва 1-й мировой (империалистической), а затем Гражданской войной, к 1920-му году Россия находилась в состоянии смертельно больного. Многие промышленные предприятия стояли или работали не в полную мощность. Угля, например, в 1920 г. было добыто 8,7 миллиона тонн — немногим больше, чем в 1898 г., а выплавка чугуна упала до 116 тысяч тонн, что в 2 раза меньше, чем в 1862 г. Хлопчатобумажных тканей было выработано примерно столько же, сколько в далеком дореформенном 1857 г. Транспорт был изношен и также функционировал с серьезными перебоями. По подсчетам историков, к моменту окончания Гражданской войны в разрушенном состоянии находились 3672 железнодорожных моста и 1700 верст железнодорожных путей.

Но всего через несколько лет ситуация кардинально изменилась. Беспрецедентный скачок в росте промышленной продукции страна совершила в период с 1927 по 1937 гг. За это время в строй вступило около 6 тыс. крупных предприятий (600–700 ежегодно!). Темпы роста тяжелой промышленности были в 2–3 раза выше, чем за 13 лет развития России накануне 1-й мировой войной. В результате страна обрела потенциал, который по отраслевой структуре и техническому оснащению находился на уровне передовых капиталистических государств.

Советский Союз из страны, ввозящей машины, превратился в державу, производящую оборудование и станки для нужд отечественной промышленности. Прекратился ввоз из-за рубежа более 100 видов промышленной продукции, в том числе цветных металлов, блюмингов, рельсопрокатных станов, экскаваторов, турбин, паровозов, тракторов, сельхозмашин, автомобилей, самолетов. К 1937 г. удельный вес импорта в потреблении страны сократился до 1 %. Таким образом, была завоевана полная технико-экономическая независимость СССР от капиталистического мира.

 

 

«…Теперь, когда мы свободны, нам некого винить за то, что мы плохо живём, мы сами хозяева своей судьбы и должны понять, что всё зависит только от нас, от нашей воли, от нашего труда. И надо хорошо помнить, что все чудеса в мире сотворены упорным, любовным трудом человека.

Взять вещи, созданные до нас, и пользоваться ими — этого ещё мало, надо уметь пользоваться вещами, а прежде всего — надо овладеть уменьем создавать вещи; это уменье дадут нам две силы — знание и труд, обе эти силы в нашей воле!

За работу, товарищи!

Если и теперь мы не сумеем наладить жизнь как следует, — мы сами будем виноваты в этом, только мы и никто другой!..»

 

Максим Горький,

из статьи «За работу!»

в газете «Петроградская правда»

(1920, № 31 от 11 февраля)

   
Наша элита и контроль над Государственной Думой PDF Печать

Уважаемые жители области!

Я понимаю, вы уже никому и ни во что не верите: кого не избери, обещаний никто не исполняет.  Это происходит оттого, что Вы, к сожалению, не знаете главного о тех, от кого зависит наше будущее. Главным является не то, что они каждодневно говорят вслух, а то, о чем они думают, главное — та идея, которая поселилась в их головах. Именно эта идея влияет на решения, которые принимает тот или иной конкретный политический деятель. А от принятого им решения уже зависит качество жизни простого человека. Я говорю, конечно же, о государственной идее. В соответствии с ней происходит перегруппирование политических деятелей в партии. Приходя на выборы, Вы голосуете не за конкретного кандидата, а за ту или иную идею. Это надо понимать!

lazarПервая действующая идея – это идея сделать Россию частью Западного мира.

Сторонники этой идеи сформировались еще во времена СССР и явились той силой, которая разрушила нашу большую страну. Это люди, которые имели высокий достаток, но вынуждены были его скрывать. Для них это было невыносимо — скрывать свой высокий достаток: чтобы открыто тратить доходы, многократно превышавшие доходы простых тружеников, им и нужна была модель западного общества.  Свое право на сверхдоходы эти люди объясняют остальным такими словами: «Вы тоже так можете», «Все зависит от вас самих», «Все в ваших руках». И именно эти люди, пользуясь своим должностным или общественным положением, произвели раздел имущества СССР.

В своем отношении к руководящей ими идее такие творцы делятся на две родственные категории: одни согласны, чтобы Россия полностью подчинилась Западу, другие надеются войти в западную элиту с правом голоса хотя бы по несущественным частным вопросам. Ни тех, ни других не беспокоят истинные цели Запада – превращение России в поставщика сырья и рынок сбыта произведенной западными компаниями продукции. Это подтверждается приоритетами в управлении страной, которые избрала для себя нынешняя власть. В действительности, верхний эшелон власти не требует от низшего реализации программ индустриализации. Я думаю, ни один губернатор не пострадал из-за банкротства и прекращения деятельности предприятий на территории региона, которым он управляет. Кардинальные взыскания следуют лишь в случае поражения партий власти на выборах.

Что такое промышленно развитая Россия? То, что граждане и российские предприятия приобретают товары, сделанные в России. Но это не соответствует интересам Запада, который предпочитает продвигать собственную продукцию. Отсюда — развал российских предприятий и заводов. Ответственность за это никто не понес. Взамен построены предприятия по добыче и вывозу сырья. Например, в ЕАО из 51 промышленного предприятия сегодня мы имеем менее половины. Причем их производство упало по сравнению с советским периодом в десятки, а иногда и сотни раз. В Хабаровском крае прекратило существование около 40 промышленных предприятий, некоторые из которых были гигантами по сравнению с существующими.

Излишки денег, поступившие в бюджет благодаря счастливому стечению обстоятельств, эти люди хранят на Западе. Вывоз капитала из страны – главнейшую причину отсутствия реального экономического роста —  пресекать они не собираются.  О приверженности этих людей Западу свидетельствует то обстоятельство, что все они либо уже живут за границей, либо уезжают туда, как только теряют свои должности. А их дети уже сейчас перебрались на Запад, где они учатся, работают, отдыхают.

По данным сети интернет, Михаил Сергеевич Горбачев живет в Германии, дочь Лаврова — в США, дочери вице-спикера Государственной Думы С.Железняка — в Швейцарии и Англии, дети и внуки бывшего главы РЖД Владимира Якунина — в Англии и Швейцарии. Долгое время скрывал от общественности факт обучения своих детей в Швейцарии (подальше от ЕГЭ!) экс-министр образования Андрей Фурсенко. Список можно продолжать и продолжать. Он раскрывает истинный патриотизм стоящих у власти: приоритет Запада выше отечественного.

Организационно государственные деятели — приверженцы «западной идеи» — объединялись в разные политические партии и движения: «Наш дом — Россия», «Единство», «Единая Россия», «Общероссийский фронт». В эти объединения входят и высшие руководители страны, включая президента и членов правительства. Их общая идеологическая платформа — т.наз. «либерально-демократическая» (не путать с ЛДПР!) — стержень которой — признание всеобщей конкуренции или принципа «война всех против всех».

Вторая действующая идея — ориентирование России не на Запад, а на Восток. Создание реального союза стран, ядром которого были бы Россия, Украина и Белоруссия, а незыблемым принципом — равенство всех участников. Внутренняя логика такой идеи — экономика на базе рублевой валютной зоны, индустриализация с региональным разделением труда. В Государственной Думе носителями данной идеи является только КПРФ. А вот в числе сторонников, на мой взгляд, такие известные политические деятели, как помощник президента С. Глазьев, экономисты М. Делягин, М. Хазин, философ С. Кара-Мурза. Этот вывод следует из смысла их заявлений.

Третья идея — монархическая. Ее ярким представителем является Жириновский. Эта идея идеализирует царское время и своей целью ставит восстановление сословного деления общества. Самостоятельно такая идея победить не может, поэтому идеологи монархизма — одновременно союзники сил, настаивающих на слиянии с Западом, то есть либерально-демократических сил.

Внутренняя политика в стране строится из следующего. Партия власти хорошо понимает, что основная масса населения является носителем второй идеи. Это непрерывно угрожает риском потерять доверие населения, а затем и власти в любой момент времени. За таким поражением последует потеря имущества и крушение планов влиться в западные элиты. Поэтому максимальный ресурс «западники» вкладывают в избирательный процесс.

Государственная Дума – это главный орган, без которого не начнется законодательный процесс. Она может отправить в отставку главный орган, проводящий в жизнь их идею – Правительство страны.  Сторонникам западничества нужны соответствующие их идее законы. Например, в 2014 году Дума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет тем, у кого Запад отнял их имущество, находящееся за границей, получить его стоимость из бюджета России. Думаю, что несмотря на революционную смелость, этот проект не станет законом. Уж очень явственно он изобличает сущность западников.

Обеспечение сохранности власти начинается с подборки соответствующих кандидатов в депутаты Государственной Думы. Главное их качество – зависимость. Все вы отлично понимаете, как сложно найти работу, если вдруг вас уволят. Поэтому люди, находящиеся на заработной плате (особенно бюджетники), — одни из самых зависимых (неспроста гарантией независимости адвокатов является отсутствие трудовых отношений c кем-либо!). В эту группу зависимых кандидатов попадают уважаемые люди: врачи, учителя, представители других социально значимых специальностей. Далеко ходить за примером не надо. Председатель Законодательного собрания Еврейской автономной области – заслуженный врач Российской Федерации!

Также очень зависимые люди — предприниматели. На сегодня успешность предпринимательской деятельности зависит от лояльного отношения к нему со стороны власти. Любое неповиновение может стать причиной потери бизнеса. И здесь примеры у всех на виду: предприниматель Проходцев И.Д. попытался добиться справедливости, а теперь вынужден защищаться от многочисленных контрольно-надзорных органов.

Абсолютно независимых людей не существует. Однако мера зависимости может различаться очень существенно. Страх потерять работу или капитал делает человека управляемым.  Делая выбор, всегда нужно помнить, куда устремлены взоры человека – на запад или на восток, и от кого и в какой степени он зависит.

 

 

К.А. Лазарев

Депутат Государственной Думы РФ

от Хабаровского края и ЕАО

   
В Сирии потерпел крушение российский Су-24 - Минобороны РФ PDF Печать

7a4fe9_unnamed

Минобороны РФ сообщило о крушении в Сирии российского самолета Су-24 во вторник на территории Сирии.

"Сегодня на территории Сирии, предположительно в результате обстрела с земли, потерпел крушение самолет российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике Су-24", - сообщили "Интерфаксу" в Минобороны РФ.

"Самолет находился на высоте 6 тыс. метров. Судьба летчиков уточняется. По предварительным данным, пилотам удалось катапультироваться", - заявили в Минобороны.

Также выясняются обстоятельства падения российского самолета.

Минобороны РФ отмечает, что "все время полета самолет находился исключительно над территорией Сирии". "Это зафиксировано объективными средствами контроля", - подчеркнули в военном ведомстве.

ИНТЕРФАКС


Г.А. Зюганов: Операцию в Сирии необходимо продолжить, несмотря на сбитый Су-24

Операцию в Сирии необходимо продолжать, несмотря на сбитый Су-24, сообщил «Русской службе новостей» лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

 

«Война есть война, на войне бывают победы и поражения. В этом отношении наши противники не успокоятся. Давайте и дальше продолжим вполне понятную (внешнеполитическую— прим. РСН) линию, которая обеспечит нам безопасность в будущем», — подчеркнул лидер КПРФ.

Г.А. Зюганов отметил, что безопасность требует решительных мер и потери при этом неизбежны.

«От водки гибнет 40 тысяч человек в год, и вы по этому поводу особо не сострадаете. Безопасность требует решительных мер, но с другой стороны те, кто стоит на защите нашей безопасности, – ребята из армии, полиции, госбезопасности – жертвуют собой, и это неизбежно. Они на войне, а на войне есть те, кто своей грудью закрывают вашу безопасность. Давайте поклонимся ребятам, которые эту вахту несут», — добавил политик.

24 ноября турецкие ВВС сбили на границе с Сирией российский военный самолёт Су-24. В турецком Генштабе утверждают, что борт нарушил их воздушное пространство. В российском Минобороны заявили, что бомбардировщик всё время полёта находился над сирийской территорией.


Русская Служба Новостей 


Г.А. Зюганов призвал «не пороть горячку» после атаки на российский Су-24

Лидер КПРФ Г.А. Зюганов в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» подчеркнул, что необходимо внимательно во всём разобраться.

При этом, по его словам, атака на российский бомбардировщик, скорее всего, связана с ударами ВКС РФ по нефтяным объектам боевиков в Сирии.

* * *

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я хотел бы вас спросить сразу: что дальше делать России? Какие наши действия должны быть относительно Турции?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Прежде всего разобраться надо и никакой горячки не пороть. То, что заинтересованы огромные и влиятельные силы и в Америке, и в Европе, и в Турции, чтобы ИГ продолжал существовать и дальше бесчинствовать на Ближнем Востоке, — это совершенно очевидно. Неслучайно так тяжело складываются коалиции. Неслучайно коалиция под руководством США целый год вроде и существовала, а ИГ только расширялся. Неслучайно через границу Турции гнали море нефти и продавали её за полцены — на этом наживались и лидеры, и спецслужбы, и многие другие.

Поэтому здесь надо сейчас на основе объективного контроля составить материал, доклад; и по всем каналам — и дипломатическим, и военным — обсудить и искать всё-таки решение о создании коалиции, чтобы придушить это самое большое зло, которое представляет ИГ и вся эта международная шайка.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А Турция тоже представляет международное зло?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Что касается Турции. Путин сейчас высказался, что это будет иметь последствия. Но, прежде чем любые последствия наступают, надо разобраться и понять. Я не исключаю, что многие и в руководстве Турции — и в политическом, и в военном — категорически против такого рода провокаций. Надо разобраться, кто за ними стоит, каким образом это делается. Вспомните, с чего начиналась Первая мировая война, когда Фердинанда привезли в Сербию, хотя все предупреждали и говорили, что не надо этого делать

КОРРЕСПОНДЕНТ: Гаврило Принцип, мы знаем.

Г. ЗЮГАНОВ: А потом развязали невиданную бойню.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Геннадий Андреевич, а в чём конкретно разбираться, когда турки говорят впрямую: «Наш самолёт сбил ваш самолёт»? И более того, премьер-министр Турции говорит: «Мы что хотим, то и делаем. Это наше дело, это наше право».

Г.А. ЗЮГАНОВ: Ну, он так не говорит.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Как не говорит?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Они заявляют о том, что самолёт залетел на их территорию, и так далее.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Давайте я процитирую, Геннадий Андреевич…

Г.А. ЗЮГАНОВ: Не горячитесь и прислушайтесь ко мне. Я был во всех горячих точках и знаю, с чего начинаются очередные войны. Начинаются с провокаций. Знаю, кто за ними стоит. Как только сейчас стали Сирию освобождать, как только придушили потоки нефти, которые шли — так и начались эти провокации. В принципе, я лично ожидал, что они будут неизбежно — то ли в воздухе, то ли на земле. Ну, если вы предлагаете большую войну развязывать, тогда вы безответственный человек.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Может быть. Геннадий Андреевич, а вы не предлагаете?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Я не предлагаю. Я предлагаю попытаться отрегулировать этот процесс и дальше бороться — создать коалицию и добить главное зло. Потому что если это зло одолеет весь Ближний Восток, то у нас загорятся все «южные подбрюшья».

КОРРЕСПОНДЕНТ: Я правильно понимаю, что наш сбитый самолёт мы сейчас должны спустить с рук туркам тогда?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Спускать ничего и никому не надо.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну а как мы можем ответить?

Г. ЗЮГАНОВ: А очень просто можем. Я вам предложил вариант разрешения этой проблемы.

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть создавать антитеррористическую коалицию и дальше бороться с «Исламским государством»?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Продолжать создавать, наращивать усилия по уничтожению ИГ, отрезать финансовые потоки, проконтролировать по мировой системе. Кстати, куда идут деньги, американцы наизусть знают. Они контролируют телефон госпожи Меркель не только тогда, когда она говорит с правительством, но когда и дома на кухне работает. Знают всё прекрасно. Работать надо и спецслужбам, и людям, которые отвечают за это.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Геннадий Андреевич, я понял. Вы говорите о том, что это была провокация. Эта провокация была со стороны Турции? Или вы думаете, что кто-то стоит за Турцией?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Я думаю, что далеко не со стороны Турции.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А с чьей?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Это была группа лиц, которые заинтересованы в сохранении ИГ, заинтересованы в уничтожении Сирии, заинтересованы в захвате огромного анклава. Катар заинтересован в том, чтобы проложить свою трубу через Турцию и гнать туда свой газ. Тут много заинтересованных лиц.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А США какую роль в этом играют? Или никакой?

Г.А. ЗЮГАНОВ: Роль? Главный закопёрщик в мире. Если посмотрите, как они за 200 лет развивались, то две главные тенденции: первая — экспансия, а вторая — провокации. Сплошные провокации: с Испанией начинали войну с крейсера «Мэн», который стоял на рейде в Гаване; с Тонкинского залива начинали войну во Вьетнаме. Да и фашисты примерно так же начинали. Поэтому не горячитесь. Войну проще всего начать — кончать её тяжело.

«Говорит Москва»


 

   
«ЗАМЕРЗАЕМ! ПОМОГИТЕ!» PDF Печать

Письмо с криком отчаяния пришло в адрес нашей редакции от жителя с. Волочаевка-2. Начавшаяся зима, как следует из слов пенсионера В.И. Солонца, застала местное жилищно-коммунальное предприятие врасплох. Мало того, последние несколько лет жители Волочаевки, сообщает Виктор Иванович, замерзают в своих квартирах. А власти ЕАО, по-видимому, нарушений не видят.

 

batareyaДепутату Обл. Совета (так в тексте — прим.ред.) тов. Фишману В.Е. от бывшего бригадира кормозаготовительной бригады с. Венцелево Солонца Виктора Ивановича.

Когда-то по семейным обстоятельствам мне пришлось уехать из Ленинского, где я проработал 42 года, постоянно получая благодарности за добросовестный труд, и поселиться поближе Хабаровску, в Волочаевке-2.  Думал, в моем родном поселке лучше, чем в Ленинском, но глубоко ошибся. Дело в том, что у меня парализована жена — она лежит недвижима. А в нашей волочаевской квартире зимой холодно: температура не выше 14°. И так с 2013 года! Куда я только не обращался — все без толку!

Даже из Биробиджана приезжал представитель ЖКХ и пожурил сантехников. Это было в апреле. Я спросил тогда гостя: «У вас отопительный сезон закончился?» Он: «Нет». — «Так почему же у нас в Волочаевке батареи в квартирах холодные?» Представитель ЖКХ ответил тогда: «Не знаю». А потом пришла официальная бумага с ответом: «Нарушений по отоплению не найдено».

И представьте, как нам с женой приходится жить? Даже когда ее просто нужно переодеть, представьте, как это в сделать холодной квартире. А сейчас — морозы! И трубы теплотрассы по всей нашей Волочаевке без утепления! Местные коммунальщики говорят: их ведут к банкротству.

Куда обращаться дальше? К президенту Путину? Но ему, видимо, не до народа. Он занят спортом и тиграми. Прошу опубликовать мое письмо в газете «Голос Биробиджана», пусть земляки знают, как обращаются с жителями Волочаевки-2 на старости лет.

 

В.И. Солонец

с. Волочаевка-2.

 

   
«Две души» дальнобойщика. Мнение обозревателя «Советской России» Александра Фролова PDF Печать

На общем фоне охватившего Россию экономического кризиса проблемы дальнобойщиков не так уж и велики. Но вспомним слова Ленина: «Когда есть налицо объективные условия глубокого политического кризиса, то самые мелкие и наиболее, казалось бы, удаленные от настоящего очага революции конфликты могут иметь самое серьезное значение, как повод, как переполняющая чашу капля, как начало поворота в настроении и т.д.». Кстати, правительство это тонко прочувствовало и пошло на уступки, еще до начала акции сократив (временно, до февраля будущего года) размер сбора в два раза – с трех до полутора рублей за километр.

eddaa891b4d59b5ab65f45fa2a63897aТем не менее перспектива отставки правительства Медведева, не говоря уже о более глубоких социально-политических сдвигах, остается пока больше потенциальной и теоретической, нежели реальной и практической. Как все сложится на практике, предсказать невозможно. То, что накал борьбы не спадает, показала прошедшая 19 ноября и охватившая десятки регионов акция «Улитка», когда на трассу выезжают несколько фур и в течение часа-двух едут плотной колонной со скоростью 10–15 км/ч.

Особый размах и организованность акция приняла в Дагестане, где бастуют практически все водители и изгоняют штрейкбрехеров со своей территории. Образовалась колонна фур длиной более 50 километров, блокирующая дороги из республики. Бастующие планируют пойти маршем на Москву. Кое-кого это уже пугает, и у некоторых руководителей акции зазвучали призывы пойти на попятную.

Раз события начались, то чем бы они ни завершились, они требуют внятной политической оценки с марксистско-ленинской точки зрения. Для этого в первую очередь необходимо выяснить их классовый характер. На форуме нашей газеты высказываются разные мнения на этот счет. Одни читатели ликуют: «Молодцы дальнобойщики! Это ответ тем, кто решил, что рабочего класса в России уже нет. Есть в России рабочий класс!» Другие им возражают, что «дальнобойщики – это не рабочий класс, а в своем большинстве являются частными предпринимателями». На этом основании делается вывод, что они не заслуживают поддержки коммунистов. Вот, мол, когда дальнобойщики потребуют восстановить общенародную собственность, согласятся работать на транспортных средствах, принадлежащих всему народу, водрузят на свои фуры советские флаги и лозунг «Собственность и власть – народу!», тогда им и будет классовая солидарность и поддержка коммунистов. А пока такого нет, это «отдельная стая крысят из многочисленных других, догрызающих оккупированную Родину».

Для прояснения этих вопросов обратимся к статистике, которая хотя и крайне скудна, но все же позволяет составить некоторое представление о численности и социальном облике тех, кто трудится в сфере дальних автоперевозок. По данным, приведенным на сайте «Фонтанка.ру», в России зарегистрировано 1 882 090 грузовиков с разрешенной массой более 12 тонн, принадлежащих 1 138 962 владельцам, то есть в среднем 1,7 машины на владельца.

Журнал «Транспорт Российской Федерации» писал, что более половины грузового автомобильного парка принадлежит индивидуальным предпринимателям, на каждого из которых приходится в среднем 1,3 грузовика. А среднее количество грузовиков, эксплуатируемых юридическими лицами, составляет 6,6. Комбинируя эти цифры, полагаю, мы не сильно ошибемся, если скажем, что порядка миллиона грузовиков принадлежит водителям-индивидуалам, а остальные 900 тысяч машин – 139 тысячам автотранспортных предприятий. Разумеется, эти предприятия сильно дифференцированы по размерам. Общей статистики на этот счет нет, но кое-какие отрывочные сведения все же имеются. Например, сообщается, что в Дальневосточном федеральном округе зарегистрировано всего 112 тысяч «двенадцатитонников», принадлежащих 67 тысячам физических и юридических и лиц (1,7 единицы на владельца, как и в среднем по стране).

Но при этом 5 крупнейших перевозчиков имеют общий парк в 3158 большегрузов (в среднем по 632 единицы) а еще 26 владельцев имеют в общем более 4100 машин (по 158 единиц). Все они давно уже послушно зарегистрировались в системе «Платон» («Плата за тонну») и протестовать не намерены. Как удовлетворенно сообщил в начале этой недели Росавтодор, в системе зарегистрировались уже более 65 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тысяч автомобилей. Причем зарегистрировались все крупные корпоративные клиенты с автопарком свыше 50 автомобилей. И это понятно: новый сбор значительно сильнее бьет по индивидуалам и мелким фирмам, так как у них выше, чем на крупных предприятиях, удельные затраты на обслуживание и ремонт техники, а, стало быть, выше и себестоимость перевозок.

Протестуют именно индивидуалы и некрупные автотранспортные предприятия (АТП). Таким образом, основной контингент протестующих – это водители-индивидуалы, а также хозяева малых и отчасти средних предприятий. То есть, в классовом определении, это мелкая и отчасти средняя буржуазия – собственники средств производства, работающие сами и не прибегающие к найму рабочей силы, а также владельцы фирм с небольшим числом наемных рабочих. Водители же, работающие в крупных АТП, являются наемными работниками у капиталистов. Это классический пролетариат, не имеющий собственных средств производства и продающий свою рабочую силу капиталисту. Существенного участия в акции наемные водители в своем большинстве не принимают, поскольку новые поборы касаются не их лично, а их хозяев.

Здесь возникают важные вопросы, касающиеся различия пролетарской и мелкобуржуазной революционности. Принято считать, что пролетарии более способны к организации, нежели мелкие буржуа. Но в данном случае именно мелкие буржуа продемонстрировали высокую организованность и солидарность – ведь для подготовки всероссийской акции требуются месяцы и много энергии. Дело, видимо, в том, что для пролетариев капиталистическая эксплуатация – понятие достаточно абстрактное. Наемный рабочий непосредственно не видит утаиваемой от него прибавочной стоимости – он ее «просто» не получает. У мелкого же буржуа эту прибавочную стоимость вытаскивают буквально из кармана – он ее уже держал в руках, а тут давай выкладывай кровные денежки!

И особенно дальнобойщики ежедневно и еженощно в самом прямом смысле сталкиваются на дорогах со своими эксплуататорами. Это и гаишники, занимающиеся вымогательством, и просто бандиты, занимающиеся тем же самым. Но если с первыми особо не поспоришь, то вторым уже научились давать отпор. Все тяжелые грузовики оборудованы рациями, настроенными на общую волну, и известно немало случаев, когда водители вызывали товарищей на подмогу и общими усилиями били вымогателей. По этой причине дальнобойщики – вооруженный отряд мелкой буржуазии, мало кто отправляется в рейс без травматического оружия. Следует также учесть, что тяжелый грузовик или седельный тягач, да еще в комбинации с прицепом или полуприцепом, сам по себе является серьезной полувоенной техникой, которую можно использовать в качестве пассивного орудия самозащиты. И это орудие в любой момент может превратиться в активное. Поэтому, будучи организованными, дальнобойщики представляют собой весьма грозную социальную силу.

Эта сила объективно востребована современной кризисной обстановкой. В левых кругах периодически возникают разговоры и мечты о всеобщей политической стачке. А во всеобщей стачке ключевая роль принадлежит транспортной забастовке. Вот что писал Ленин более ста лет назад: «Все указывают на крайнюю важность железных дорог во всеобщей стачке. Остановятся железные дороги – забастовка имеет все шансы стать всеобщей. Не удастся добиться полной остановки жел. дорог – и забастовка, почти наверное, не будет всеобщей. А железнодорожникам забастовать особенно трудно: карательные поезда стоят в полной готовности...»

Забастовка дальнобойщиков не связана с теми сложностями, о которых говорит Ленин. Вообще говоря, здесь необязательно перекрывать автострады – достаточно просто посидеть дома неделю-другую. Забастовки на транспорте запрещены для наемных работников. Но нет такого закона и нет такой силы, которые могли бы принудить водителя-индивидуала выйти на линию. А эффект от такой забастовки в наше время будет не меньший, чем от железнодорожной сто лет назад. Здесь сложность другая – потеря заработка. Без забастовочного фонда, этой финансовой «подушки безопасности», компенсирующей хотя бы месячный простой, забастовка обречена на неудачу. Вторая сложность – как обеспечить настоящую массовость забастовки. Ведь если перекрыть основные автострады могут несколько тысяч фур (вступая при этом в неизбежное столкновение с ОМОНом и Внутренними войсками), то для успеха пассивной забастовки требуется, чтобы работу прекратила хотя бы треть водителей. А это как-никак полмиллиона человек, которых необходимо организовать и зажечь на борьбу.

Как же обстоит дело с организацией? Помимо небольших предпринимательских ассоциаций типа вышеупомянутой Сибирской, дальнобойщики-индивидуалы объединены в два профессиональных союза. Это основанный в 1998 году Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП, председатель Александр Котов) и профсоюз «Дальнобойщик», существует с 2008 года, председатель Валерий Войтко. В шмаковскую ФНПР они не входят. Численность не указывается, но вряд ли значительна. Общественно-политические позиции этих профсоюзов несколько различны. МПВП – вполне лояльная к нынешнему правящему режиму и социально-экономическому строю организация. Например, в феврале этого года он участвовал в московском Антимайдане.

«Дальнобойщик» же придерживается более левых позиций и его руководитель позволяет себе, например, такие пассажи: «Сегодняшние разговоры про «надо отменить платные дороги», снизить налоги, обуздать тарифы – из категории иллюзий. Не при этой власти. Не при этих законах. И тем более, не в этой общественно-политической формации, которая и к капитализму-то не имеет никакого отношения. Колониальный феодализм, скорее...» Словом, два профсоюза как бы олицетворяют собой «две души» мелкого буржуа – собственника и труженика. Первая тянет его к крупной буржуазии, вторая – к пролетариату.

В такой ситуации коммунисты ни в коем случае не могут оставаться пассивными созерцателями в ожидании того, какая из этих «душ» возобладает. Поэтому КПРФ сразу заявила о поддержке требований дальнобойщиков и предложила им помощь в организации и согласовании с властями пикетов, митингов и автопробегов. В ряде регионов такое сотрудничество уже началось. Но при этом коммунистам не следует питать никаких иллюзий относительно поддерживаемого ими движения.

В какой социально-политический сценарий наиболее органично вписывается нынешняя акция дальнобойщиков? В сценарий общенародной, т.е. буржуазно-демократической, революции против 1) бонапартистского политического режима и 2) сращенного с ним крупного государственно-монополистического (олигархического) капитала. Во-первых, хотя борьба начинается сугубо экономическая, но ведется она против административной машины и поэтому неминуемо приобретает политический характер. Во-вторых, крайнее возмущение протестующих вызывает то, что сборщиком новой государственной дани выступает частная фирма сына путинского олигарха Аркадия Ротенберга, и будет иметь с этого «навар» в размере 10,6 млрд рублей в год.

Вот это неизбежное перерастание экономических требований в политические и вызывает повышенное беспокойство в коридорах власти. На координаторов акции явно оказывается сильное давление, свидетельством чему являются два письменных обращения Александра Котова, выпущенные с интервалом в два дня. В первом из них он пишет: «Дума по указке все тех же олигархов готовит нам мораторий и пытается нам же преподнести его как нашу победу. Если мы примем мораторий, это равносильно последней, длиной в три года, сигарете перед расстрелом…

Именно поэтому профсоюз предлагает всем думающим, колеблющимся, сомневающимся и живущим одним днем не приступать к работе 16 ноября и в последующие дни». А вот строки из второго обращения: «С 17 ноября наша акция переходит в иное русло. Наш профсоюз предлагает вам, уважаемые коллеги, временно прекратить третий этап нашей акции гражданского неповиновения и приступить к перевозке грузов. Продолжение третьего этапа, а по сути своей продолжение забастовки, наносит серьезный урон экономике нашей страны, подрывает бизнес, разрушает экономические связи…

Депутатам Государственной думы необходимо некоторое время для разрешения этой взрывоопасной ситуации в законодательном порядке. Все это время нам надо кормить наши семьи». Когда же предложение свернуть акцию осталось без ответа, Котов заявил, что с пятницы МПВП снимает с себя ответственность за стихийные акции дальнобойщиков.

Последние заявления Котова – явно вынужденные. А если бы они были добровольными, уместно было бы спросить: чудак человек, где же ты видел забастовки, не наносящие урона экономике и не подрывающие бизнес? Да, экономика в кризисе, но лечить ее приходится хирургически, то есть забастовкой. Отрезать олигархическую опухоль, чтобы остальной организм выздоровел. В данной конкретной обстановке цель операции – принудить либеральное правительство Медведева к уходу в отставку. А все остальное – полумеры.

КПРФ поддерживает дальнобойщиков. Но процесс этот должен быть взаимным. Поэтому партии не худо было бы выдвинуть им встречное предложение поддержать ее требование отставки правительства. Да и сама логика событий (если помогать им развиваться, а не тормозить обещаниями исправить частные огрехи) неминуемо приведет бастующих к такому требованию. Во всяком случае требования отставки министра транспорта Соколова уже звучат. Но это вопрос все-таки персональный и частный, а всеобщая стачка без общеполитических лозунгов – нонсенс. Сами дальнобойщики это инстинктивно ощущают, но еще опасаются в этом себе признаться. Отсюда сомнения, колебания, прочно вбитые в голову телепропагандой антикоммунистические штампы… Хорошей иллюстрацией этих колебаний является вот этот диалог на форуме сайта «Дальнобойщик»:

– А почему кто-то должен решать наши проблемы? КПРФ и не будет их решать, а только поможет по нашей просьбе организовать мероприятия и донести наши требования до властей и народа. Консультация, как не облажаться при проведении митингов и пикетов, как в кутузку не загреметь, печатная продукция, листовки и т.д. дорогого стоят. Сами пока можем только кружком стоять, бубнить, дымить да изрыгать проклятия на власть.

– Да, действительно, так и должно быть. Пусть помогают, поддерживают, консультируют, но не ставят нас под свои флаги. Зачем нам-то нужны их проблемы с министрами, зачем мы-то должны подписывать их письма об отстранении кого-то? Пусть они свои проблемы решают сами, а если вызвались поддержать, пусть поддерживают. И если их поддержка нам поможет, тогда люди сами решат, присоединяться ли к этой партии, вставать ли под их флаги.

Словом, люди еще не вполне осознают, что «проблемы с министрами» – это проблемы не только и даже не столько КПРФ, сколько их собственные. Впрочем, заключительные слова диалога позволяют надеяться, что они могут прийти к такому осознанию весьма скоро. Здесь все будет зависеть от оперативности, энергичности и особенно от тактичности партийной работы с дальнобойщиками.

По страницам газеты «Советская Россия», Александр Фролов

Фото: Аргументы и Факты

   
Дальнобойщики победили, но временно. Политические последствия введения системы «Платон» могут быть серьезнее экономических PDF Печать

Всероссийская акция протеста дальнобойщиков, направленная против взимания платы за проезд большегрузных автомобилей, принесла первые плоды. Минтранс совместно с депутатами Госдумы готовит поправки в КоАП, радикально снижающие размеры штрафов за невыплату нового налога. Ожидается, что они будут приняты уже в декабре. А пока дано неформальное распоряжение не штрафовать водителей. Согласно первоначальным правилам, суммы штрафов для юридических лиц достигали 1 млн рублей за повторное нарушение.

7dc1d3_l-136578Система сбора платы за проезд большегрузных (свыше 12 тонн) автомобилей по федеральным трассам, получившая название «Платон», начала работать в России с 15 ноября. До конца февраля 2016 года тариф за один пройденный километр (порожняком или нет, неважно) составляет 1,53 рубля. С 1 марта будущего года он будет зафиксирован на уровне 3,06 рубля. Это позволит собирать за год до 40 млрд рублей. Проект рассчитан на 13 лет. Предполагается, что собранные средства будут идти на ремонт дорожного покрытия, наибольший ущерб которому наносят именно тяжелые фуры.

По данным Росавтодора, в первые пять дней работы «Платона» было собрано около 200 млн рублей. При том, что работа системы вызывает у водителей большие нарекания. Водители называют ее «лохотроном». «Мне многие водители знакомые рассказывали, что они установили эту аппаратуру, деньги на счет положили. Не успели с места тронуться, как деньги уже списали. У одного 9 тысяч рублей, у другого — 15, у третьего — 10 и так далее», — жалуется дальнобойщик Саид из Дагестана. Одним из объяснений некорректной работы системы является хакерская атака, которая случилась в первые дни. Тем не менее, у водителей имеются и более глубокие претензии к проекту.

Дальнобойщики удивлены, тем, что государство решило брать с них на ремонт дорог еще один дополнительный сбор. Дело в том, что они и так уже платят повышенный транспортный налог. Кроме того, специальный акциз взимается со стоимости дизельного топлива, которое используют фуры. В нововведении они видят административный произвол. Используя неоспоримые возможности принуждения, чиновники буквально загоняют их в новые условия работы, не очень-то беспокоясь об интересах перевозчиков. На данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тысяч автомобилей, что составляет около 60 процентов от общего числа машин массой свыше 12 тонн по всей стране. Все они будут платить.

Большинство дальнобойщиков оценивает новый налог как фатальный для их бизнеса. Напомним, львиная доля их работает как индивидуальные предприниматели, и лишь незначительная часть трудится в составе транспортных компаний. Во многих регионах страны это редкая возможность для мужчин иметь достойный заработок, пусть и за тяжелый труд. Необходимость платить дополнительно десятки тысяч рублей нового сбора приведет, по их словам, к разорению и созданию в стране нескольких крупных транспортных монополий. Невеселое будущее и вывело водителей на акцию протеста, которая стала, пожалуй, самой масштабной со времен протеста против монетизации льгот в середине 2000-х годов.

Протесты по всей России

География протеста впечатляет. Десятки регионов, от Мурманска до городов Северного Кавказа и от Петербурга до Владивостока — повсюду дальнобойщики вышли на трассы, требуя отменить «Платон». Самым популярным способом протеста стала, так называемая «Улитка», когда вереница фур, растянувшись на километры, медленно двигается по трассе, не нарушая правила дорожного движения, но создавая при этом огромную пробку. Кое-где водители были более радикальны и полностью перекрыли дороги.

В Тверской области не обошлось без трагедии. В группу стоявших у обочины водителей врезался большегрузный «МАЗ», который выехал на встречку. Трое протестующих погибли. Если бы не расторопность офицера ГИБДД, который успел оттолкнуть несколько человек, жертв было бы больше. Росавтодор поспешил использовать инцидент и обратился в органы с просьбой проверить организаторов акции. Самой крупной была акция в Дагестане. В ней приняли участие сотни человек. Глава местного ГИБДД, как не пытался, не смог убедить собравшихся разойтись.

Несмотря на размах и серьезность протестных акций, реакция чиновников была, скорее, стандартной для подобных случаев. Ответственные лица преуменьшали масштаб происходящего и давали понять, что требования водителей — неслыханная дерзость. В Росавтодоре подчеркнули, что взимание платы за проезд фур было принято еще 4 года назад, а правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. «В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с „12-тонников“ в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу… организаторам забастовок не удастся», — говорится в заявлении ведомства.

В свою очередь глава Минтраса РФ Максим Соколов объяснил философию нового дорожного сбора. «Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать, — сказал министр и сослался на опыт Белоруссии. Он сравнил дорожную систему с РЖД и посетовал, что «грузоотправители и водители большегрузных автомобилей фактически бесплатно перевозят эти грузы по линейной инфраструктуре России». «Хотя вся другая линейная инфраструктура, в том числе железнодорожная, у нас платная. Поэтому должен реализовываться принцип «пользователь платит», — считает Соколов.

В Кремле не стали комментировать происходящее, заявив, что это компетенция правительства. При этом наблюдатели обращают внимание, что забастовка водителей практически никак не освещается в федеральных СМИ, а аккаунт «Первого канала» в соцсетях даже банит тех, кто пытается поднять эту тему.

Ходорковский обвинил власти

Помимо чисто экономического у происходящего есть и политический аспект. Протестами, да еще и столь широкими, не замедлила воспользоваться либеральная оппозиция. Так, спонсируемая Михаилом Ходорковским «Открытая Россия» опубликовала заявление, котором обвинила власть в том, что она взваливает ответственность за собственную политику на плечи рядовых граждан.

«Обычно власть именует протестующих пятой колонной и обвиняет во всем печеньки Госдепа, но сейчас вышла незадача, — пишут авторы текста. — Протестуют самые обычные россияне, узнающие новости о пятой колонне отДмитрия Киселевапо воскресеньям. Это люди, которые поддержали присоединение Крыма и которых опросы „Левада-Центра“ причисляют к 86 (точнее, уже к 89,9) процентам. Это люди, которые просто трудились на тяжелой работе, чтобы кормить своих детей. Но власти нужно кормить Ротенбергов».

В этом либералы и видят корень проблемы. Дело в том, что оператором проекта «Платон» без всякого, как утверждают, конкурса, была назначена компания «РТ-Инвест Транспортные системы», владельцем которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к Кремлю бизнесмена Аркадия Ротенберга. Вряд ли дальнобойщики знали раньше о том, кто такой Ротенберг, но теперь им доходчиво объяснили.

В результате, если в новой форме финансирования ремонта и строительства российских дорог и есть какой-то смысл, то защищать, отстаивать его властям будет очень непросто. Заметный интерес «приближенных» бизнесменов не позволит это делать убедительно. На любые разумные доводы будет следовать вопрос про Ротенберга. И не так уж важно, что на него указал небезгрешный Ходорковский. Ощущение несправедливости от нововведения будет таким же сильным, как и от неправедной приватизации. Можно, конечно, это игнорировать, сломать дальнобойщиков через колено. Однако осадок, что называется, останется. А накопившееся разочарование рано или поздно даст о себе знать.

"Свободная Пресса"

   
Пензенские дальнобойщики потребовали отставки правительства PDF Печать

19 ноября в Пензе, в сквере Дзержинского состоялся массовый митинг дальнобойщиков, возмущённых введением платы за проезд по федеральным дорогам. Митингующие потребовали отставки Министра транспорта России и отмены платных дорог, а также собрали сотни подписей под своими требованиями.

penzaНа митинг съехались водители со всей области. Они держали в руках плакаты и транспаранты: «Люди важнее прибыли!», «Так и будут обдирать, если будем мы молчать!», «Мы против платных дорог!», «Мы против оброка «Платона!», «Нет побору Ротенберга!» и др. Люди возмущены постановлением Правительства России от 18 мая 2015 г. №474, которое вводит плату за проезд большегрузов по федеральным дорогам с 15 ноября 2015 года. В настоящее время плата за 1 километр составляет 1 рубль 53 копейки, с 1 марта километр пути обойдётся уже в 3,73 рубля.

Индивидуальный предприниматель Ольга Рудакова сказала, что из 50 млрд рублей, которые планируется собрать в будущем году с дальнобойщиков, почти 10 уйдут в карман Игорю Ротенбергу – сыну известного российского олигарха. Она задалась вопросом, почему сборы идут в частные руки, а не напрямую государству? Женщина также отметила, что сегодняшняя акция – всероссийская.

«Пусть власть увидит, что мы сплотились. Что на нас нельзя просто так накинуть удавку и затягивать её. Дальнобойщики кормят полстраны. Мы перевозим продукты питания, кормим заправки, столовые, кафе, автосервисы, магазины запчастей», - отметила Ольга Рудакова.

Предприниматель из Никольска Сергей Макаров рассказал о том, что он увидел в центре взимания платы «Платон».

«Платить в «Платон» я не собираюсь. Вчера пришёл посмотреть на то, что там творится. Это полный беспредел. Казахи рассказывают, что ехали из Казахстана, в Оренбурге сеть сбилась, оплатить ничего не возможно. В Тольятти офис «Платона» сожгли. Ближайший в Пензе, поэтому у нас просто столпотворение. Белорусы на фурах заехали на улицу Максима Горького, чтобы оплатить этот налог. Сайт не работает. Это самый настоящий бардак», - возмутился житель Никольска.

На митинге выступили и другие предприниматели и водители. Они все возмущены этим побором, который в народе уже окрестили «налогом Ротенберга». Многие водители просто отказываются платить и выезжать в рейсы. Ситуация осложняется тем, что им нужно кормить семьи и расплачиваться с кредитами.

Секретарь обкома КПРФ, депутат Госдумы Владимир Симагин назвал руководство страны «щипачами».

«Они говорят, что не хватает денег. Фракция КПРФ в Государственной Думе внесла предложения, как наполнить казну – замените плоскую шкалу налогообложения на прогрессивную, чтобы мы с вами платили 13 процентов, а «ротенберги» раскошеливались по полной. Это сразу даст 5 триллионов прибыли в бюджет. Не хотят! Собирают с простых людей!», - отметил Владимир Александрович.

«Они боятся нашей организованности. Они боятся таких митингов и собраний. Чем разобщённей мы будем, тем им выгоднее. Поэтому нам нужно массово заявлять о своих требованиях. Заступиться за вас, по большому счёту, некому, кроме нашей партии. Дума провластная, они и пальцем не пошевелят, чтобы подумать о народе. Местные советы все состоят из представителей правящей партии. Где здесь, на митинге, хоть один депутат из «Единой России»? Ни одного нет! Запомните ещё, что все решения правительства принимаются в чьих-либо интересах. Помните, был закон о розничных рынках? Его приняли в интересах крупных торговых сетей, разорили рынки. Приняли закон об индивидуальных предпринимателях, разорили предпринимателей. Теперь думают, где ещё взять деньги. Решили «пощипать» дальнобойщиков. Хотели принять закон «о виллах Ротенберга». Они здесь наворовали, построили за рубежом недвижимость. В результате санкций их этой недвижимости лишат, и из российского бюджета хотели получать компенсации», - рассказал Владимир Симагин.

Депутат также пообещал собранные на митинге подписи водителей за отмену платных дорог передать через Председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова руководству страны.

В завершение акции выступил член обкома КПРФ, депутат Пензенской городской Думы Александр Трутнев. Митингующие единогласно поддержали его требования о запрете системы взимания платы денег «Платон» и об отставке правительства Медведева.

Следующая акция протеста коммунистов намечена на 19 декабря. В этот день, КПРФ планирует провести митинг протеста против социально-экономической политики властей.

Пресс-служба Пензенского обкома КПРФ

   
Г.А. Зюганов: Невозможно победить терроризм, проводя социально-экономический курс не в интересах народа PDF Печать

terrorism2

20 ноября Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов выступил на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации, посвященном борьбе с террористической угрозой. Москва, Колонный зал Дома Союзов.

- Уважаемые коллеги!

Мы не случайно собрались в этом прекрасном зале. Он видел и триумфы нашей державы и ее самые трагические страницы. Я от имени нашей фракции и Народно-патриотического союза хочу заявить, что мы поддерживаем энергичную политику Президента Путина по укреплению национальной безопасности, по борьбе с терроризмом, по проведению целой серии международных акций, укрепляющих общую мощь нашей страны и позволяющих нам выбираться из сложного системного кризиса.

Вместе с тем хочу сказать, что есть эффективный опыт борьбы с терроризмом и у отдельных стран. Я советую внимательно изучить опыт великой Советской державы и опыт той же Франции. Советская держава сумела расколотить Антанту, раздавить фашистскую гадину, сумела справиться с «лесными братьями» и нацистами-бандеровцами. Но она вместе с тем решила и все социальные вопросы, связанные с безработицей, поддержкой всех, кто должен был получить помощь, и справилась с организованной преступностью. Последняя банда Митина в Москве была ликвидирована в 1956 году. Кто видел фильм «Дело «пестрых» - он о ликвидации этой банды. И организованной преступности у нас в стране не было до «лихих 90-х». Очень важно знать этот опыт и максимально его использовать, не отрывая от работы спецслужб, от социально-экономической политики.

Что касается Франции, она тоже показала миру удивительный опыт. В начале 60-х годов там бомбы взрывались каждый день и во всех провинциях. Де Голль тогда справился с этим, хотя на него было совершено более двух десятков покушений. Но он не только усилил спецслужбы. Он не вводил чрезвычайное положение и каждый день контактировал с парламентом. Он национализировал целые отрасли производства. Он создал уникальную атомную промышленность и атомную бомбу. Он организовал лучшие в мире железные дороги под государственным патронажем. Он тогда вышел из военной организации НАТО, приехал в Москву и с балкона Моссовета говорил на русском языке: «Да здравствует дружба!». Де Голль также сказал: «Я убедился в том, что ваша страна реже других нарушала свои международные обязательства». Тем самым он закладывал новые основы взаимодействия в Европе. Я думаю, что для Европы этот пример был бы сегодня очень поучителен, особенно для Франции, которая недавно пострадала под ударами террористов.

Вместе с тем, мы должны не забывать о том, что есть три реальные угрозы, которые могут ухудшить положение в стране и дать возможность развитию терроризма и преступности. Путин не случайно, выступая на сессии ООН, заявил, что нас пытаются взять в клещи. Американцы уже подготовили Трансатлантическое партнерство, пытаясь выдавить нас из Европы. Напомню, что у нас товарооборот с Европой был 450 млрд долларов, а с американцами меньше 30 млрд. Они готовят такое же партнерство на Тихом океане, чтобы выдавить нас с азиатских рынков. Это резко ухудшит благополучие всех наших граждан.

Вторая опасность – это дикий раскол, который сегодня произошел в стране. В России 10% самых богатых захватили 87% всех богатств и даже не хотят платить нормальные налоги.

И третья, не меньшая, опасность – это русофобия и антисоветизм. Ведь Советскую страну не одолели ни фашисты, ни террористы. Но ее расколотили с помощью русофобии и антисоветизма по либеральным лекалам американизированной экономики, убившей почти 80 тысяч производств.

Мы, как законодатели, обязаны видеть эти опасности и предостеречь от них страну. Вместе с тем, хочу прямо сказать: невозможно победить преступность и, тем более, терроризм, если проводить социально-экономический курс, который выгоден очень узкой группе людей. Мы не можем и дальше продолжать платить дань российской и мировой олигархии, когда из 20 трлн рублей, вырученных от продажи сырья, только 8 трлн окажутся в нашем бюджете. Мы не можем и дальше лезть в долги, когда по процентам по долгам в следующем году придется платить 645 млрд рублей. Это больше, чем любая из социальных статей бюджета! Мы не можем и дальше проматывать резервы. Половину из них уже истратили, и, тем не менее, ни в одной отрасли не стало лучше. И мы обязаны все сделать для того, чтобы эффективно работали наука, образование и здравоохранение.

Мы считаем, что стабильность можно обеспечить лишь уверенной социальной политикой. И тот подъем, который был после возвращения Крыма и Севастополя на Родину, тот подъем, который ощутила страна, шествуя в рядах Бессмертного полка от Владивостока до Красной площади, должен быть сохранен. Но он может быть сохранен лишь при честной социальной политике, которая позволит нам более эффективно бороться со всеми проявлениями, прежде всего, бандитизма, коррупции и терроризма.

И последнее. У нас с вами впереди 100-летие Февраля, 100-летие Великого Октября, 100-летие Гражданской войны. И если подготовка к этим юбилеям опять пройдет на волне 90-х, когда все ругали, оплевывали и рвали, то никакого согласия в обществе не будет и быть, в принципе, не может. Поэтому мы должны сделать далеко идущие выводы и обеспечить консолидацию общества на борьбе с терроризмом, преступностью, умной социальной политике, поддержке науки, реального производства, малого и среднего бизнеса. Тогда успех обязательно придет к нам. Тогда и наступят новые победы.

Пресс-служба ЦК КПРФ

   
Страница 1 из 4
  • «
  •   
  •   
  •  1 
  •  2 
  •  3 
  •  4 
  •   
  •   
  • »

Архив новостей


<Ноябрь 2015>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.