Пятница, 22 Мая 2020

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о едином регистре о населении России PDF Печать

Законопроект №759897-7 был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 июля 2019 года.

21 мая 2020 года Государственная Дума 243 голосами «за» депутатов фракции «Единая Россия» приняла Федеральный закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации»  в третьем окончательном чтении. Депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе единогласно проголосовали «против» принятия законопроекта.

Накануне, 20 мая 2020 года перед рассмотрением данного Федерального закона в третьем чтении секретарь ЦК КПРФ, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев принял участие в заседании рабочей группы фракции КПРФ в Государственной Думе по обсуждению поправок в проект Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». В заседании приняли участие: Владимир Иванович Кашин – заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, Академик РАН, Николай Васильевич Коломейцев – первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, Сергей Анатольевич Гаврилов – Председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Александр Андреевич Ющенко – заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутаты Государственной Думы – члены фракции КПРФ: Алексей Владимирович Куринный, Михаил Владимирович Щапов, Денис Андреевич Парфенов, а также Николай Николаевич Мишустин, Элина Юрьевна Жгутнова – представитель Общественной палаты Российской Федерации, Сергей Васильевич Юровченко – адвокат, управляющий Адвокатского бюро «Юргазэнерго», Андрей Петрович Данилов – к.ю.н., главный редактор журнала «Криминология: вчера, сегодня, завтра», Владимир Борисович Павленко – д.п.н., действительный член Академии геополитических проблем, представители разработчика законопроекта: Виталий Григорьевич Колесников – заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Роман Владимирович Баранов – заместитель начальника Управления регистрации и учета налогоплательщиков Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Основные положения принятого федерального закона предусматривают создание единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации. По замыслу разработчиков, в данный регистр должны быть занесены все сведения о человеке, установлена его взаимосвязь с членами семьи и родственниками, а также присвоен неповторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер. Набор сведений, которые планируется внести в создаваемую базу данных, весьма обширен: включаются базовые (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и иные) и дополнительные (семейное положение, родственные связи и иные) сведения о физическом лице.

Положениями федерального закона предусматривается и дополнительное неограничительное расширение создаваемой базы персональных данных граждан – косвенно на это указывают положения части 15 статьи 8 предлагаемого законопроекта. Разработчиками указывается на уже существующие базы данных (ФНС России, Минтруда России, правоохранительных органов и т.д.), но не дается четкого обоснования целей и назначения планируемого к внедрению регистра. Заложенные цели не соответствуют массиву объединяемых сведений. Кроме того, в проекте федерального закона оператором федеральной информационной системы определяется ФНС России, которая не имеет прав, компетенций и полномочий по сбору, обработке и хранению таких всеобъемлющих персональных данных о населении Российской Федерации, то есть объем сведений явно выходит за пределы полномочий ФНС России.

Кроме того, в Российской Федерации вообще не определен ни один государственный орган, имеющий право, компетенции и полномочия на подобный сбор, хранение и обработку персональных данных о населении Российской Федерации. Заложенные определения и правовая основа создают предпосылки по установлению тотального контроля за гражданами, что не соответствует правовым и демократическим нормам. Декларируемые причины не выглядят убедительными.

Заложенный объем персональных данных неокончателен, его границы размыты. Положения статей 7 и 10 предлагаемого законопроекта определяют обширность охвата самых разных персональных данных человека. Указанные в этих статьях органы государственной власти обязаны предоставлять сведения о гражданах. При этом, в законопроекте ничего не сказано об учете мнения и согласия физического лица о передаче сведений о нем третьим лицам.

Встает вопрос о правомерности передачи данных по самостоятельному распоряжению имеющихся персональных данных граждан Российской Федерации.  Нет реальной и оправданной потребности государства и общества в создании такой единой базы данных. Положения Федерального закона вступают в противоречия со статьями Федерального закона «О персональных данных», а именно частями 3 и 5 статьи 5. В принятом федеральном законе все население Российской Федерации выступает безмолвными статистами, чье мнение о сборе, передаче, обработке и хранении их персональн6ых данных никого не интересует.

Логичен и вопрос о соотношении прав и свобод человека с неизвестными подзаконными актами Правительства Российской Федерации по многим значимым процедурным вопросам, связанным с функционированием этого регистра. Не только в Российской Федерации, но и во всем мире случаются крупные утечки персональных данных граждан и пользователей сети Интернет. Это говорит о несовершенстве защиты персональных данных. Федеральный закон не содержит никаких дополнительных гарантий защиты персональных данных и механизмов ответственности за необеспечение её защиты. Федеральным законом закрепляется слишком обширный круг лиц, имеющих доступ к персональным данным, в формируемом реестре.  Это также создает угрозы и риски по неправомерному вмешательству в частную жизнь человека.

Применение неких «индентификаторов» (сочетаний цифр или же буквенно-численных сочетаний), присвоение которых запланировано гражданам для их дальнейшей идентификации в конечном итоге приведет к стиранию культурной, языковой, исторической и конфессиональной идентичности человека, а также к подмене этих понятий.

Необъяснимыми кажутся отказы от использования уже имеющихся у каждого гражданина номеров ИНН, СНИЛС, паспорта, свидетельства о рождении и т.д. Все это говорит о навязывании некоего всеобъемлющего персонального номера гражданина России. Не прописан механизм истребования гражданами персональных данных о себе.

Нерешенность проблем импортозамещения в сфере ИТ-индустрии в России создает предпосылки к национальной угрозе и преступлениям против граждан России в сфере кибербезопасности. Вновь будет использоваться иностранное программное обеспечение, иностранные устройства обработки и хранения информации, недостаточность квалифицированных навыков от разработчиков до обслуживающего персонала могут привести к угрозе безопасности Российской Федерации – встает вопрос о защите персональных данных сотрудников правоохранительных органов, а также членов их семей, так как в учетной карточке каждого гражданина будет установлена его взаимосвязь с родственниками.

Все эти вопросы поднимались накануне перед представителями Федеральной налоговой службы Российской Федерации – разработчиками Федерального закона. Удивляет тот факт, что не было проведено парламентских слушаний и круглых столов с привлечением широкого круга общественности. По оценкам многих экспертов законопроект №759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» требует доработки, так как содержит существенные юридические недостатки и правовые пробелы.

Принимая во внимание мнение экспертов и своих избирателей, а также прозвучавшие ответы на вопросы, фракция КПРФ в Государственной Думе единогласно проголосовала «против» принятия Федерального закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».

Член Президиума ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя ЦС СКП-КПСС, заместитель Председателя Комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев:

«Данный законопроект в народе называют «электронным ГУЛАГом», я полностью поддерживаю это определение. К сожалению, сегодня он был принят большинством голосов «Единой России». Хотя все три оппозиционные фракции в Государственной Думе выступили против принятия данного закона и проголосовали против.

Я глубоко убежден, что данный законопроект можно было бы принимать или рассматривать на заседании Государственной Думы только после широкого обсуждения с населением нашей страны, после проведения круглых столов и Парламентских слушаний.

Во время вчерашнего заседания нашей фракции представители Правительства Российской Федерации рассказали нам о данном законопроекте. Мы заявили, что фракция КПРФ готова организовать Парламентские слушания и круглые столы с привлечением широкого круга общественности и ученых. Но, к сожалению, нас не услышали, и сегодня «Единая Россия» протащила данный законопроект.

Я убежден, что он не принесет никакого позитива ни России, ни жителям нашей страны».

Отдел ЦК КПРФ по национальной политике и СКП-КПСС

   

Архив новостей


<Май 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181920212324
25262728293031
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.