Вторник, 03 Ноября 2020

Геннадий Зюганов: Подлинный День народного единства — это 7 ноября PDF Печать

Почему праздник, посвященный освобождению Москвы от поляков, не прижился в России.

4 ноября в День народного единства, который посвящен освобождению Москвы от польских интервентов в 1612 году, по всей России традиционно проходили марши, митинги и шествия. Но в 2020-м размах массовых мероприятий весьма скромный, а в Москве они и вовсе отменены из-за коронавируса.

Но нерабочий день остался, как и миссия самого праздника, введенного в 2005 году — нейтрализация 7 ноября, «красного дня» празднования Октябрьской революции 1917 года по старому стилю. Советский Союз распался в 1991 году, но 7 ноября все равно продолжают отмечать — а власть память о великом советском прошлом не поощряет.

Тем не менее, за 15 лет своего существования полноценным государственным праздником День народного единства так и не стал. В массовом сознании изгнание польских интервентов из Кремля, которое произошло в XVII веке, праздничным событием не воспринимается, и ассоциируется, скорее, с трудным для страны Смутным временем.

И становится уместным вопрос: что вообще осталось сегодня от подлинного единства, которое было в эпоху СССР?

— 4 ноября власть решила назвать Днем народного единства — якобы в этот день были освобождены Кремль и Москва, но исторически это было не так, — отмечает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — На самом деле, ополчение Минина и Пожарского — второе по счету — взяло Китай-город и освободило Кремль 7 ноября. Это действительно большое событие, но не надо подтасовывать факты.

4 ноября (по старому стилю) — прежде всего, большой престольный праздник: день Казанской иконы Божией Матери. Эта икона сохраняла и спасала нашу державу, в том числе в годы Великой Отечественной войны. Но власть этот праздник не устроил.

Кремлю важно было отвлечь внимание от 7 ноября и переключить его на придуманный государственный праздник 4 ноября. Однако искусственный праздник не прижился, он не имеет исторического обоснования и глубоких корней. А сегодня попытки власти изображать единство на фоне углубляющегося раскола выглядят и вовсе аморально.

«СП»: — Почему вы так считаете?

— О чем должна заботиться власть? Прежде всего, о безопасности каждого гражданина и общества, о территориальной целостности страны, о защите образа жизни. А образ жизни в России уникальный — у нас единство складывалось в борьбе, трудах и преодолениях. И базировалось это единство на четырех опорах.

Первая — мы бы не выжили бы без централизованного государства. На Куликово поле мы пришли разрозненными полками и соединениями, а после исторической битвы стали единым народом. С тех пор сильная государственность была основой нашего выживания.

Второй опорой было чувство коллективизма. Оно возникает только когда ты уважаешь национальные традиции и верования, когда не покушаешься на них. В России сложилась уникальная цивилизация — на нашей территории, где присутствуют все мировые религии и еще 40 религиозных конфессий, никогда не было религиозной вражды. Это уважение традиций и верований служило верой и правдой нашему внутреннему единству.

Третья опора — высокая духовность. Замечу, она лежит в основе практически всех религиозных конфессий. Я изучал Библию, Коран, Тору, Бхагавадгиту — и был поражен. Во всех религиях есть общей постулат — возлюби ближнего, как себя самого. Человечество давно осознало, что можно жить в обществе, только если с уважением относишься к ближнему.

Замечу, на Западе сегодня такого уважения и близко нет. Вы посмотрите, что творится во Франции: французы сами открыли двери, пригласили в гости беженцев из стран Ближнего Востока и Северной Африки — а теперь не хотят считаться с религиозными обычаями и традициями мусульман. Это полное безобразие! При этом именно Франция способствовала уничтожению Ливии и Туниса — двух наиболее преуспевающих стран Африки. И вместо диалога Париж организовал внутреннюю вражду — это явно не наш путь!

Наконец, четвертой опорой российского единства всегда была справедливость. Именно благодаря справедливости, уважению человека труда великая Советская держава собралась после поражения Российской империи в Первой мировой. Надо понимать: нам абсолютно незачем было лезть в ту войну — воевать за интересы банкиров Парижа и Лондона. Николай II втянул страну в мясорубку — и мы потеряли империю.

В основу нового государства — в основу ленинско-сталинской модернизации — положили не капитал, эксплуатацию и национализм, а труд, справедливость, дружбу, гуманизм, план ГОЭЛРО, культурную революцию и всеобщее образование. Благодаря этому мы совершили чудо — убитая, растерзанная Российская империя собралась в новую единую страну и через несколько десятилетий показала феноменальные результаты: победила фашистскую Германию, прорвалась в космос, создала ракетно-ядерный щит.

Вот что дало единство — единство нашей державы! И такое единство оказалось возможным, поскольку после падения Российской империи была предложена идея великого прорыва: строительства Царства Небесного на земле, где человек труда — рабочий, крестьянин, учитель, врач, инженер, военный, ученый — составлял соль земли.

Напомню, еще в «Табели о рангах» Петра I среди 263 должностей на первом месте были военные, на втором штатские, и только на третьем — придворные. При этом должности ранжировались по 14 классам, и уже военный 14-го класса — прапорщик — если служил державе 25 лет, получал право на пожизненное дворянство. Штатские получали подобную привилегию только начиная с 8-го класса.

А кто главные в нынешней российской «табели»? Придворные, олигархи и чиновники, информационные киллеры и жулики всех мастей. А трудовой народ на последних местах «табели» — его обирают и эксплуатируют, душат его народные предприятия.

«СП»: — Что бы вы сказали тем, кто празднует 4 ноября?

— В этот день, я считаю, надо помнить: единство Советской державы обеспечивали труд, справедливость, высокая духовность, чувство коллективизма, советский патриотизм и героизм, наше стремление к высотам знания. Но после предательства 1991 года власть прибрала к рукам пьяная шайка мерзавцев во главе с Ельциным, Гайдаром, Чубайсом и кудринской сворой, которая сегодня засела в финансово-экономическом блоке и обирает страну. Какое тут может быть единство? Да его и близко нет!

Раскол в России сумасшедший, износ промышленного оборудования нарастает с каждым днем, леса горят — а нам с экранов ТВ рассказывают о несуществующих великих достижениях новейшего времени!

Плюс в администрации президента засели «пиротехники», которые уничтожают даже нынешнюю несовершенную политическую систему — нарезают партии-спойлеры и партейки-спойлеры левых сил с одной целью: не сплотить общество, а одурачить его на выборах — растащить голоса левых, и приписать их «Единой России».

На этом фоне еще и шайка наших русофобов и антисоветчиков обрушилась на братскую Белоруссию и ее лидера Лукашенко. А Белоруссия показала, что у нее как раз есть единство — ее промышленные предприятия не дрогнули, хотя бешеная свора во главе с цэрэушниками, бандеровцами и польской шляхтой вцепилась в горло республике. Белорусский народ мужественно отбивается, и Минску надо, я считаю, как можно активнее заниматься молодежью — объяснять, куда ведет прозападная политика, на примере Украины, у которой государственность разваливается на глазах.

Единство, повторюсь, базируется на высших ценностях — и наша партия их проповедует. В конце октября мы провели XI пленум «О задачах КПРФ в борьбе за Лево-патриотический Народный фронт, права трудящихся и национальные интересы России». Мы предлагаем программу созидания, бюджет развития, уникальный опыт народных предприятий — и будем продолжать эту линию.

Поэтому мы призываем всех активно праздновать 7 ноября — это и есть день подлинного национального единства и день взлета нашей державы к высотам побед.

«Свободная Пресса». Андрей Полунин

   
Газета "Правда". С антикоммунизмом примирение невозможно PDF Печать

Никакого «единства» с теми, кто постоянно пытается вымарать из нашей истории её советский период, быть не может

КОГДА насквозь антикоммунистическая по своей сути власть говорит о каком-то «примирении», «общественном согласии» и даже народном единстве, чему посвящён липовый праздник, то из этого следуют как минимум два вывода. Во-первых, это очевидный признак того, что международные дела у власти плохи и в этих условиях она явно не хочет «второго фронта» с собственными гражданами. И чем такие дела хуже, тем активнее звучат призывы к «согласию», в том числе и на разного рода видеоконференциях высшего уровня. А во-вторых, доверять таким призывам нельзя ни на йоту, и это опять-таки подтверждается постоянной практикой.

Начнём с самого очевидного. О каком «согласии» может идти речь, если сплошь и рядом политиканы от власти и их пропагандистская прислуга ведут себя как мелкие хулиганы — по принципу: не в силах ограбить универмаг, так хоть, пардон, нагадим у дверей, всё назло хозяевам будет. Ну не в силах они ничего сделать с титанической фигурой В.И. Ленина и его усыпальницей на Красной площади, так давай, где только можно, пакостить «по-мелкому».

Уж на каких только главных политических ток-шоу накануне отложенного юбилейного Парада Победы в июне не звучали призывы покончить, наконец, с позорной практикой драпировки Мавзолея?! Причём этого требовали не только коммунисты, их союзники, представители патриотических и ветеранских организаций, но и многие так называемые умеренные историки и политологи. И как на всё это отреагировало кремлёвское руководство?..

А вспомнить, примера ради, хотя бы яркое выступление совсем даже не коммунистического (если не наоборот!) журналиста Анатолия Баранова на политической программе «Место встречи» на НТВ уже в сентябре? Тогда он буквально всколыхнул эфир вопросом: «А хотя бы один раз за все годы существования новой России глава государства или другие его руководители положили хоть одну гвоздичку к Мавзолею, где покоится создатель этого государства?!»

Вопрос этот вызвал большую эмоциональную реакцию у всех собравшихся в студии, но повис в воздухе без ответа от тех, кому он был напрямую адресован... Тех, кто продолжает с упрямством эдакого африканского носорога гнуть свою антикоммунистическую и, конкретно, антиленинскую линию.

Как, например, оценить грязную — иначе назвать нельзя! — провокацию, которую попытался в том же сентябре организовать Союз архитекторов России, объявив «конкурс идей по реиспользованию Мавзолея»? Это же надо, до какого иезуитства додуматься: мол, самого В.И. Ленина мы «выносить сейчас не предлагаем» (как говорится, спасибо, милые, и на этом!), но вот когда-де это состоится, то... И так далее...

Вопрос: сами додумались или подсказал кто? С элементарной целью, как говорится, прощупать в очередной раз настроения в обществе: как оно, мол, отреагирует?.. Причём даже объявили-то тоже по-иезуитски: под выходные, в пятницу, 11 сентября — авось да прокатит... Ан не прокатило: лидер КПРФ Г.А. Зюганов сразу же назвал подобное предложение «откровенной провокацией», а его заместитель Д.Г. Новиков, выступая в понедельник, 14 сентября, по телевидению на Первом канале, буквально «припечатал» авторов этой провокации словами: «России нужен новый Союз архитекторов!» И главное: чёткая и своевременная позиция руководства Компартии была моментально широко поддержана россиянами — и в интернете, и в основных электронных средствах массовой информации разразилась настоящая буря поистине народного возмущения.

В результате опозорившая само высокое звание российского архитектора организация уже к вечеру в понедельник, 14 сентября, трусливо поджав хвост, вынуждена была отменить пресловутый «конкурс». Что, помимо прочего, в очередной раз доказывает непреложную истину: любые антиленинские и в целом антикоммунистические поползновения проваливаются, если встречают активное сопротивление коммунистов, поддержанное широкими народными массами.

Как в связи этим не вспомнить, что в нынешнем ноябре отмечается 5-летний юбилей «битвы за «Войковскую». Именно так можно назвать попытку антикоммунистов всех мастей — от потомков белоэмигрантов до провалившихся на всех выборах «демократов» при активном содействии некоторых представителей церкви — переименовать станцию «Войковская» Московского метрополитена. Тогда, в ноябре 2015 года, борьбу против перенесения методов киевских бандеровцев-«декоммунизаторов» на территорию российской столицы возглавили коммунисты, и их поддержали абсолютное большинство голосовавших на интернет-портале «Активный гражданин» москвичей.

Это интернет-голосование закончилось полным провалом провокаторов и имело не просто знаковое, но, без преувеличения, историческое значение, причём не только для Москвы, но и для всей России: доморощенные «декоммунизаторы» вынуждены были на определённое время примолкнуть. Но, как показывают последние события, не навсегда, и никакие призывы вроде бы к какому-то «согласию» не мешают этой публике одновременно раз за разом пытаться переписать историю, а если говорить точнее, вымарать из неё великий и героический советский период.

Так, в последнюю неделю октября общественность всколыхнули события в небольшом старинном городе Тарусе, что в Калужской области. Скоростным — иначе не назовёшь — решением городской Думы (а точнее, 6 депутатов этого органа) под видом «возвращения исторических названий» были переименованы сразу полтора десятка улиц в центре города. «Наше решение не имеет политической окраски», — спешит заверить общественность председатель городской Думы Елена Котова.

Хотя как может не иметь такой «окраски» одномоментное стирание с карты города имён В.И. Ленина и Карла Маркса, Розы Люксембург и Карла Либкнехта — друзей Советской России и активных деятелей Ноябрьской революции 1918 года в Германии, свергнувшей кайзеровскую власть?! И почему тогда официальная правительственная «Российская газета», поспешившая с явной симпатией сообщить о событиях в Тарусе, приводит ещё и специально подобранные оценки: мол, из тарусских адресов убрали имена людей, связанных с революцией 1917 года? Ну и как такая откровенно-наглая позиция сочетается с вашими пресловутыми призывами к «согласию» и «примирению», господа?

Поэтому абсолютно оправданной стала резкая оценка, которую дал происшедшему лидер КПРФ Г.А. Зюганов, заявивший, что власти Тарусы «идут по пути бандеровцев, нацистов и фашистов». Именно так, потому что такие действия, чем бы их ни маскировать, по сути ничем от бандеровцев на Украине и духовных наследников фашистов в Прибалтике не отличаются! Более того, когда сразу же после решения властей Тарусы многие шокированные горожане стали возмущаться, появилось более чем показательное заявление калужского губернатора. В нём Владислав Шапша «рекомендовал властям города провести публичное обсуждение с жителями» (выделено мной. — О.Ч.) по вопросу переименования.

Так это что же получается: городские власти предварительно даже не выявили мнения горожан, живущих на этих улицах?! То есть, опасаясь прецедента с «Войковской» и негативной реакции жителей, решили действовать, словно тати в ночи, вообще их не спросив?! Воистину, по-бандеровски! И вот с подобными действиями коммунистам и их сторонникам предлагается «примириться»?

Так или иначе, но на сегодняшний день борьба за советское топонимическое наследие в Тарусе не закончена, и исход её зависит от нашей общей активности.

О том же, как «соглашатели» и «примирители» любят, елико возможно, действовать без широкого обсуждения с общественностью, говорит ещё один показательный случай в Севастополе. Там, в городе морской славы, в Карантинной бухте, ударными темпами продолжают возводить пресловутый «памятник примирению», о чём «Правда» уже писала. Это памятник — отнюдь не доблести моряков, защищавших город, а остаткам воинства барона Врангеля, наголову разбитого Красной Армией и вместе с союзниками по Антанте — французскими интервентами — бежавшего с нашей земли.

Напомним: 7 ноября 1920 года — ровно в третью годовщину Великого Октября — началась легендарная Перекопско-Чонгарская операция войск Южного фронта под командованием М.В. Фрунзе. В советское время каждый школьник, начиная класса с четвёртого, знал о ней по ключевому слову «Сиваш». Героическое форсирование этого залива красноармейцами позволило овладеть считавшимися неприступными укреплениями Перекопского перешейка и открыло путь в Крым основным силам фронта. Через 10 дней, 17 ноября, Крымский полуостров был полностью очищен от остатков белогвардейщины и интервентов.

Так вот сегодня эту дату нынешние российские власти хотят превратить в мифический «день примирения», а по сути — в очередную попытку переписать историю. Причём сам монумент возводится вопреки мнению ветеранских организаций и многих экспертов. По-прежнему используется абсолютно лживый, никак не соответствующий историческим фактам штамп, призванный вводить в заблуждение наших сограждан: в гражданской войне, мол, «не бывает победителей». Интересно, так ли «примирительно» говорили бы сегодня эти господа, если бы, не приведи судьба, победу 100 лет назад одержали их духовные предшественники? Думается, ответ очевиден, принимая во внимание все их попытки стереть советское наследие.

Поэтому у нас, идеологических потомков подлинных победителей в Гражданской войне и создателей могучего Советского государства, не может быть никакого примирения с теми, кто по-прежнему желает разрушить его наследие и одержим бредовыми идеями имперско-белогвардейского реванша.

Олег ЧЕРКОВЕЦ.

Тематическое изображение: «Вестник Бури»

   

Архив новостей


<Ноябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
245678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.