«Хочешь победить врага – воспитай его детей»* Печать

Недавно в рамках Правительственного часа в Государственной Думе выступил министр образования Ливанов. Надо прямо сказать, что никакой «Америки он депутатам не открыл». За округлыми фразами скрылись острые проблемы важнейшей отрасли. Стало ясно, что российское образование ожидают не лучшие времена. Согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%. Ближайшая цель и задача на перспективу – образование должно встроиться в глобальную экономику.

educationФракция КПРФ в Государственной Думе который год ведет бескомпромиссную борьбу за сохранение классической советской системы образования, за доступность нормального образования для каждого гражданина страны. Мы располагаем высококвалифицированными специалистами в этой области. Несколько дней назад на рассмотрение Госдумы внесен очередной вариант проекта федерального закона «Образование для всех», который подписали председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, первый заместитель председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Государственной Думы И.И. Мельников, лауреат Нобелевской премии, депутат Государственной Думы Ж.И. Алферов и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолин. Депутаты фракции КПРФ полны решимости добиться принятия этого закона. Мы уверены в нашей победе.

Между тем правительственная реформа российского образования проводится в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан «круглым столом» европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, вместо знаний ученикам и студентам даются компетенции и навыки, т.е. товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отрабатывает всю жизнь.

При участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики» уже разработана программа по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования - «Образование-2030». Конечная цель проекта – ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы. Намечается с 2017–2022 годы уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов.

Ростки таких реформ и программ закладывались ещё в 90-е годы прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования, заменившие понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство: каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников, как в свое время сказал А.С.Пушкин, «чему-нибудь и как-нибудь».

За этим последовали другие реформы, в суете которых вводились стратегические инициативы, реализующие общий замысел разрушения образования. Переломным годом стал 2010-й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу.

Раньше государство – как основной заказчик – определяло цели образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы.С этого начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение идет постепенно и тихо.

Т.е. вместо личности образованной, творящей будут готовиться биороботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять легко и контролировать тоже.

Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. В советских школах и институтах человека учили как Личность. Там давали не «компетенции», а знания. Там учили думать, мыслить логически, проводить исследования и т.д.

Таким образом, планируется, что общество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию. Однако такая система образования будет не для всех. Создаётся двухуровневая система. Будет и традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. Остальное – дешёвое – для всех остальных.

Возникает естественный вопрос: кто эти люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния? Конечно, это чужие люди для нашего общества и для России. Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.

Вся нынешняя социальная политика в стране определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

 

По материалам пресс-службы ЦК КПРФ

 



 

 

* Восточная пословица.

** Подробнее о законопроекте фракции КПРФ в Государственной Думе «Об образовании для всех» мы расскажем в следующем номере нашей газеты

http://kprf.ru/activity/education/151249.html

 

Архив новостей


<Май 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.