НА МЕДИЦИНЕ В РОССИИ РЕШЕНО СЭКОНОМИТЬ Печать

Выступая на минувшей неделе перед участниками инвестиционного форума «Россия ­зовет!», президент Владимир Путин обозначил главные приоритеты руководства страны: «…ограничивать неэффективные траты и повышать эффективность государственных расходов практически по всем направлениям и одновременно повышать качество управления ­в самом широком смысле этого слова». В то же время аналитики утверждают: чтобы ускорить рост и повысить качество жизни, требуется увеличение финансирования таких направлений, как медицина. 

В частности, Андрей Клепач* считает: госрасходы на здравоохранение должны подняться до 6-7% ВВП ­(и это уступает европейским показателям!). Однако российское правительство поступает прямо наоборот: урезает финансирование отрасли с 4 до 3,5% ВВП.

В абсолютных цифрах сокращение расходов на медицину в 2017 году составит без малого 200 млрд. рублей: оно снизится с 544 млрд. в уточненной росписи бюджета 2016 года до 362 млрд. в 2017-м. При этом в 1,7 раза (!) упадет финансирование амбулаторной помощи гражданам (со 113,4 до 68,995 млрд. рублей); стационарная помощь «похудеет» на 39% — здесь расходы сократятся с 243 до 148 млрд. рублей. Экономия затронет также прикладные исследования (сокращение финансирования на 21%, до 16,028 млрд. рублей) и санитарно-эпидемиологические мероприятия (-16% по сравнению с 2016 годом; сумма в 2017 году — 14,68 млрд рублей).


 

 

Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям. Жить по средствам прежде всего означает расходовать эффективно. Мы продолжим оптимизацию расходов бюджета, сокращая менее эффективные расходы.

Дмитрий Медведев, 

премьер-министр Российской Федерации

из интервью для журнала «Вопросы экономики»

finanz.ru


 

 В связи с урезанием расходов на медицину становятся неочевидными и перспективы повышения заработной платы врачей, сообщается на сайте издания «Общая Газета».

В 2017-19 г.г. для индексации зарплат медработников потребуется дополнительно изыскать полтриллиона рублей, указывается в пояснительной записке к проекту бюджета ФОМСа. Таким образом, под угрозой невыполнения майские указы президента, касающиеся выравнивания зарплат работников здравоохранения.

В 2017 году на эти цели требуется 71 млрд. рублей. В 2018  196,6 млрд, в 2019 — 21,5 млрд. рублей, приводит данные издание «Ведомости».

Недостающие у ФОМСа деньги обещают все-таки изыскать в бюджете. При этом часть расходов предполагается переложить на регионы.

Налоговый пресс пройдется по всем

Дополнительным источником латания бюджетных дыр, как и прежде, рассматривается увеличение налоговых отчислений, пишут «Аргументы и факты».


 

 

Скоро собственники жилья начнут получать квитанции на уплату налога на недвижимость по кадастровой стоимости. А мы знаем, что ­основная масса населения живет небогато, многие едва сводят концы с концами, и вдруг приносят к уплате налог на его приватизированную квартиру. Это будет сумма, в разы превышающая прежний налог. Налог по кадастру будет возрастать и, как считают эксперты, за хорошие квартиры в Москве после 2020 года придется платить от 200–500 тыс. рублей налога в год.


 

Так, Минфин рассматривает возможность обложить налогом владельцев неоформленной недвижимости — собственников земли, поставивших здание на кадастровый учёт, но не оформивших на него право собственности. Это, например, владельцы участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, которое превратилось в долгострой. По оценкам Минэкономразвития, в стране порядка 4 млн. таких участков. Кроме того, предлагается вдвое увеличить пени за неуплату налогов. Также обсуждается возможность разморозки повышающего коэффициента налога для предпринимателей. Это может привести к увеличению налогов в сфере малого бизнеса на 5,17%, 4,81 и 4,09% в 2017-м, 2018-м и 2019-м г.г. соответственно (в сумме — почти 15%).

Еще одно направление финансовых изысканий правительства — акцизы на ряд товаров. Так, не исключено 10%-е ежегодное повышение сборов на табачную продукцию. Возможные поступления в бюджет — от 35 млрд. рублей в 2017-м до 126 млрд. в 2019-м году. Не исключено, что будут введены акцизы на напитки с сахаром и подсластителями и вкусоароматическими добавками. Согласно инициативе чиновников, за каждый литр предлагается взимать дополнительную плату 5 рублей, что в целом принесет бюджету 25 млрд. рублей только в следующем году.

Как бы то ни было, чтобы стабилизировать ситуацию в сфере здравоохранения, требуется менять работу самого Минздрава России, считает «Общая Газета».

«Так, до сих пор не разработан главный инструмент расчета финансирования – стандарты медицинской помощи, которые могли бы при их расчете показать истинную потребность в средствах на здравоохранение», – приводит издание слова директора Фонда независимого мониторинга «Здоровье», член Общественной палаты РФ Эдуард Гаврилов.

В результате такой провальной политики уже два года (2015 и 2016) Минфин России забирает в федеральный бюджет более 90 миллиардов рублей ежегодно. А эти деньги могли бы пойти на рост тарифов и зарплату медицинских работников. В проекте бюджета ФОМС на 2017-2019 годы мы такого не видим, но в отсутствие расчетов риск, что при доработке бюджета эта строка расходов не появится вновь, остается.

По словам Эдуарда Гаврилова, в 2017 году подушевой норматив финансирования медпомощи увеличится на 7,5%. Но хватит ли этого, чтобы оплатить ощутимо выросшие коммунальные и другие бытовые услуги, лекарственные препараты, транспортные расходы бригад скорой медицинской помощи и при этом обеспечить рост зарплаты медработников, непонятно.

БЮДЖЕТ ПРОВАЛЕН

«В стране не предвидится никакой новизны в бюджетной, финансово-экономической политике», – разочарованно констатировала Вера Анатольевна Ганзя (фракция КПРФ, член комитета по бюджету Госдумы), выслушав доклад министра финансов А. Силуанова о планах формирования бюджета на 2017 год и последующие два года. Этой теме были посвящены большие парламентские слушания в Госдуме. А после свои замечания и предложения депутаты выразили в рекомендациях правительству. Самые радикальные, не раз озвученные и в стенах парламента, и в других аудиториях, внесли коммунисты.

«Без мер поддержки образования, здравоохранения в размере не менее 7%, без стимулов для реального сектора экономики страна не выберется из кризиса», – подчеркнул Геннадий Зюганов в своем выступлении.

При обсуждении рекомендаций по итогам слушаний Вера Ганзя от имени фракции КПРФ настаивала на использовании всем известных источников пополнения бюджета. Это введение прогрессивной шкалы подоходного налога и госмонополии на спирто-водочное производство.

– Это же легко сделать, и сразу получим существенный доход в бюджет, – доказывала депутат. – Да и в целом наша бюджетно-финансовая сфера требует кардинальных перемен. А Минфин буксует на старой колее. Силуанов считает, что главный доход в бюджет должны принести налоги.

– Но он сказал, что налоги не будет повышать?

– Эта его фраза от лукавого. Минфин, правительство постоянно придумывают новые налоги для наполнения бюджета. Поэтому налоги будут повышаться! Что сейчас Минфин предлагает? Обложить налогом интернет-торговлю. Там продаются товары по низким ценам, так как они не облагаются НДС. А теперь будут облагаться, и граждане его будут платить через возросшие цены.

Ни по одной позиции (мы внимательно изучили минфиновские документы) налог не уменьшается. Наоборот. Увеличивается налог на прибыль, на недвижимое имущество. Силуанов сказал, что будут повышаться акцизы. А акцизы – это не налог? Когда в комитете принимались рекомендации, я предложила: раз повышаете акцизы, то давайте отменим транспортный налог, его давно правительство обещало отменить. К сожалению, меня не поддержали.

– Снова заговорили о приоритетных социальных проектах, которые в нулевые годы курировал Д. Медведев, и в этой связи – о майских указах президента, предписавших в 2012 году поднять зарплату бюджетникам до уровня средней по промышленности. Есть ли надежда, что хотя бы в будущем году начнутся подвижки?

– Повышать будем, сказал Силуанов, но с учетом роста производительности труда в бюджетной сфере. Как повышать производительность труда педагогу или медику, не знаю. Нормативы увеличивать? Так они и так запредельные. Смотреть на оценки учащихся? Так не всё в данном случае зависит от учителя. Эти слова Силуанова я прямо записала: «Зарплату будут увеличивать, но будут увеличивать и нагрузку…»

Так у нас учителя уже загнаны в угол. У врачей невыносимые условия работы – 15 минут на пациента. Что можно узнать о болезни, с которой пришел человек и хочет вылечиться? Я знаю многих учителей, многих врачей, которые говорят: я согласна работать, но не хочу делать халтуру. Наши оптимизаторы уже довели до того, что в классы посадили по 30 и более учащихся плюс нагрузка – 6–7 уроков в день. За ЕГЭ учителей ругают, за низкие оценки учеников наказывают рублем педагогов. А наказывать нужно тех, кто это всё насаждает.


 


Учительская норма на ставку – 18 часов в неделю. Это основа зарплаты. Опытные учителя вели по 22– 24 часа в неделю. Это был потолок. Чтобы качественно готовиться к урокам, учителю больше не потянуть. Да и помимо обучения заботились и о воспитании. Требовалось всестороннее развитие личности. Учитывались индивидуальные особенности ребятишек. Поэтому 24 часа было много. Зарплата – 220–250 рублей. А сейчас нагрузка на учителя – до 36 часов, 20 часов – в начальной школе. На ставку и сегодня достаточно 18 часов. Но ставка – 10–12 тыс. рублей. На эти средства не прожить. Поэтому учителя берут по максимуму и не всегда получают 30 тыс. рублей, среднюю зарплату по экономике. И куда ж им еще норму повышать, как того хочет Силуанов?


 

– На слушаниях был спор об эффективности использования бюджетных средств.

– В рекомендациях написали, что правительство обязано эффективно расходовать государственные средства. Из года в год об этом говорим. Неэффективно тратить на долгострои, недострои. Это дополнительные сметы, отсутствие проектной документации. Но все равно деньги уходят в эти черные дыры. Но самые лоббистские, нечестные по отношению к гражданам затраты – это перечисление десятков миллиардов рублей в уставные капиталы госкорпораций, акционерных обществ с государственным участием. Можно же эти деньги пропускать через государственные программы, тогда хотя бы будет понятно, куда они ушли. А если Минфин загоняет деньги налогоплательщиков в уставные капиталы, то миллиарды автоматически перестают быть бюджетными, они превращаются в собственность госкорпораций. А там их чаще всего отправляют на депозиты в банки, чтобы они приносили прибыль структуре с госучастием. Разве это эффективное использование бюджетных средств? На «детей войны» – нет, на индексацию пенсий – нет, на сирот – не хватает, на зарплату учителям, врачам – не хватает, а госкорпорации шикуют.

– Как Минфин собирается поднимать регионы-должники?

– Предлагает точечные меры, которые серьезного эффекта не принесут. Из отчислений в 1% от прибыли сильных регионов создадут фонд помощи бедным регионам. Это будет 120 млрд. рублей. А сумма регионального долга – 2,3 трлн. рублей. Когда этот долг будет погашен и когда регионы начнут развиваться? Наше предложение: оставлять больше средств на развитие регионов. Сейчас центр забирает у регионов 65% прибыли от налогов, а 35% оставляет. Мы предлагаем 60% оставлять регионам, 40% отправлять в федеральный бюджет. Тогда ситуация будет выравниваться. Но дело в том, что и бюджет трещит по швам. Он еще не принят, а уже обсуждается секвестр в 300 с лишним млрд рублей. И снова отслеживают цены на нефть, потому что производственная база не развивается.

– Всё продолжается, как было до выборов. Для чего тогда совершена дорогостоящая перетряска?

– Власти надо было укрепиться. Всё сделали для того, чтобы сократить представительство коммунистов, чтобы наш голос был слабее, чтобы у нас не было возможности отправлять свои обращения в Конституционный суд, в Счетную палату, инициировать парламентские расследования. Власть в очередной раз продемонстрировала свой цинизм. И снова как ни в чем не бывало ведет торг с учителями, врачами – платить или не платить, пенсионерам что-то подкинуть или сказать «денег нет». Налоги поднять в 2 раза или в 10? Вот какие проблемы сегодня решает власть и ее партия.

Из интервью В. Ганзя, опубликованного

в газете «Советская Россия»

 

Архив новостей


<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.