Гангрена безразличия Печать

История, которую я сегодня поведаю, вполне типична для нашего времени. В общем-то, и рассказывать особо нечего, всё можно увидеть на фотографиях. Я лишь прошу читателей не судить строго нашу газету за размещение шокирующих снимков. По ним можно поставить диагноз не только этому несчастному биробиджанцу Дмитрию Калите, обреченному заживо гнить из-за отсутствия квалифицированной медицинской помощи и безразличия органов призрения, но и всему нашему обществу. Гангрена безразличия — так можно охарактеризовать социальный недуг современности.

В прошлом Дмитрий Калита, как говорит его супруга Наталья, был обычным работягой. Всю свою трудовую жизнь он шоферил, никогда не злоупотреблял алкоголем и даже не курил. Однако около десяти лет назад его подкосил серьёзный недуг — слоновья болезнь, или слоновость (по-научному — элефантиаз). Нижняя часть тела стала регулярно опухать. Букет хронических заболеваний дополнился пороком сердца и почечной недостаточностью. В 2010 году Дмитрий Калита был признан инвалидом первой группы.

Жена Наталья ни разу не покидала супруга за всё время его болезни. Она стала опорой для всей семьи. Уже почти десять лет женщина ухаживает за больным мужем, в одиночку воспитывает троих детей, следит за хозяйством в частном доме на посёлке Тукалевский. Наталья не привыкла просить о помощи, но в сложившейся ситуации ей не осталось ничего другого, как поделиться своими проблемами с общественностью через нашу газету.

В последнее время здоровье Дмитрия сильно ухудшилось. Ноги не просто опухли, но и почернели. Однако добиться оказания квалифицированной медпомощи своему мужу Наталья не может.

— Да, периодически его предлагают госпитализировать. Но без направления терапевта в больницу не принимают. Терапевт приехала на днях, она его не послушала, давление не померила. Как бы в насмешку спросила: что вас беспокоит? — с возмущением говорит женщина.

Впрочем, Дмитрия не один раз госпитализировали и возили в поликлинику, но всё безрезультатно.

— Последний раз я привезла его в областную поликлинику. У нас признали гангрену, но ногу удалось залечить. Как-то раз я возила его в больницу. Мне сказали: ничего страшного нет, мы эти ноги видели, в больнице нет мест. Пришлось увезти мужа домой на такси. До этого, когда его госпитализировали, он лежал в «палате для тюремщиков». Закрыли его отдельно, потому что воняет, люди брезгуют. Тарелку с едой ставят на тумбочку, ну помогите накормить, человек ведь немощный, все же под богом ходим! Бросили в палате, даже одеяло не дали. Он прижался к батарее и получил ожог. В общем, никакого ухода и лечения в государственной больнице нет. Если он дома, то он у меня мытый и накормленный. А там за ним никто ухаживать не будет, — говорит Наталья.

По словам женщины, в прошлом году ей предлагали сдать мужа в дом инвалидов. Но надежды на то, что в казённом учреждении за супругом будут нормально ухаживать, у Натальи нет. «Сколько он там проживёт?» — задаётся она вопросом.

— Мне, если честно, очень стыдно просить о помощи. Я бы и сейчас не обратилась, просто ситуация очень тяжелая. Я залезла в кредиты, сейчас у меня нет дров, нет продуктов. В государственные органы боюсь обращаться. Там мне говорят: если у вас ничего покушать нет, то вызываем опеку и забираем детей. Но ведь я где могу, там и подрабатываю. Дети ничего не видят. У нас один телефон на всю семью, уже даже не заряжается. Ребёнок учится во вторую смену. Вы не представляете, она учится до шести вечера, возвращается домой по темноте, муж больной стонет, расписание автобусов поменялось, а я позвонить ребёнку не могу, — рассказывает отчаявшаяся женщина, едва сдерживая слёзы.

Тяжелое материальное положение семьи усугубилось наводнением, которое нахлынуло в этом году на большую часть Тукалевского посёлка. В доме до сих пор сыро, стены и полы почернели. Но хуже всего то, что семья осталась без урожая.

— Я немного прошу, пусть хотя бы медсестра на дом приходит, хоть какие-то процедуры делает. Очень нужны деньги на лекарства и памперсы. Очень прошу: помогите, — говорит Наталья Калита.

Очень надеюсь, что этот призыв, этот крик души никого не оставит равнодушным. Хочется верить, что органы социальной защиты и здравоохранения, а также уполномоченный по правам человека в ЕАО обратят своё драгоценное внимание на бедолагу-инвалида с посёлка Тукалевский, его измучившуюся жену и несчастных детей.

Владимир САХАРОВСКИЙ,

независимая

интернет-газета «Набат»

Фото: «НАБАТ»

(фотографии сделаны по просьбе и с разрешения Натальи Калиты)

 


 

 

В продолжение темы

Равнодушие властей к инвалиду Дмитрию Калите возмутило депутатов от КПРФ

Резонансная история с инвалидом Дмитрием Калитой и его семьёй оказалась в центре внимания Законодательного Собрания ЕАО. На последнем заседании областного парламента в пятницу, 17 ноября, депутат-коммунист Владимир Фишман заявил, что удивлён безразличием властей к проблемам бедствующей семьи в то время, как простые люди собирают материальную помощь.

— Вы в средствах массовой информации читали про семью Дмитрия Калиты. Люди у нас добрые, собирают по сто-двести рублей. Но что-то не слышно реакции властей. Это позор нашей медицины, но самое главное – реакции никакой, вот меня что удивляет, — подчеркнул Владимир Фишман.

Он попросил уполномоченного по правам человека в ЕАО Ольгу Зайцеву проинформировать депутатов о том, какие меры она приняла для защиты прав инвалида.

— Сегодня я была в этой семье, туда лично выехала и посмотрела на ситуацию. Сразу после публикации был отдан запрос в управление здравоохранения. Ситуация тяжелая, сразу скажу. Но инвалидность этому человеку установлена только в ноябре 2016 года, до этого времени он не был инвалидом. Ему положен ряд мер социальной поддержки как инвалиду первой группы. Вот в этой части сегодня я установила, что он не обеспечивается в достаточном количестве бельём, которое необходимо ему, техническими средствами, которые необходимы ему. Там есть перечень лекарств, которыми он тоже в полном объёме не обеспечивается. По этому поводу сегодня отдан запрос на имя прокурора Еврейской автономной области, чтобы посмотреть и принять меры реагирования по этой части, — сообщила Ольга Зайцева.

По её словам, для определения тактики лечения этого больного необходимо провести консилиум или врачебную комиссию.

— Я не доктор, но в его состоянии, на мой взгляд, он просто нетранспортабельный. И сегодня ему надо обеспечить в полном объеме меры социальной и медицинской реабилитации. Спасибо, что подняли эту проблему, спасибо, что неравнодушные люди у нас есть. Но сегодня вот этот комплекс мер, который положен по закону этому человеку, я буду контролировать и добиваться, чтобы он был выполнен, — подчеркнула Ольга Ивановна.

Соб. инф.

 

 

Архив новостей


<Ноябрь 2017>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.