Скальпелем по бухгалтерии Печать

Правительство ЕАО объявило о начале реорганизации финансовой службы здравоохранения

Правительство ЕАО официально объявило о начале реформы финансовой службы в системе здравоохранения ЕАО. Собственные бухгалтерии будут ликвидированы в восьми медицинских заведениях региона. Взамен правительство области создаст новое государственное бюджетное учреждение – Централизованную бухгалтерию в сфере здравоохранения ЕАО. Проект соответствующего нормативно-правового акта опубликован 18 июня на официальном портале органов государственной власти автономии в рамках независимой экспертизы.

Согласно документу, основной целью деятельности вновь создаваемой бухгалтерии станет централизация бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета в областных государственных учреждениях. Учредителем новой службы выступит управление здравоохранения области, которому вместе с комитетом госимущества будет поручено решение всех организационных вопросов. Так, до 31 августа текущего года оба ведомства должны утвердить устав централизованной бухгалтерии и назначить её руководителя, а до 31 октября обеспечить прохождение процедуры государственной регистрации учреждения.

Отдельно в проекте постановления оговаривается судьба финансово-экономических служб в восьми областных учреждениях здравоохранения. Собственные бухгалтерии будут ликвидированы в ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер», ОГБУЗ «Психиатрическая больница», ОГКУЗ «Дом ребенка специализированный», ОГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», ОГКУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», ОГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы», ОГБУЗ «Станция переливания крови», ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж». Все работники больничных бухгалтерий будут сокращены. При этом, если верить документу, увольняемым бухгалтерам не гарантируется трудоустройство во вновь создаваемой централизованной финансовой службе.

О намерении управления здравоохранения ЕАО провести полномасштабную финансовую реформу в подведомственных учреждениях интернет-газете «Набат» стало известно ещё в январе текущего года. Тогда же были озвучены данные о том, что количество работников финансово-экономических служб восьми медицинских заведений составляет 30 человек на 48 ставок (из них 8 – главные бухгалтера). Ежемесячный фонд оплаты труда всех этих работников с начислениями превышает 1 млн 559 тысяч рублей. В централизованной бухгалтерии по проекту штатного расписания будут тратить почти на полмиллиона в месяц меньше — 1 млн 75 тысяч рублей.

Кстати, после планируемой реорганизации в централизованной бухгалтерии должны работать 23 человека. Сегодня в финансово-экономических службах восьми больниц работают 30 человек. Очевидно, что в новом учреждении не найдут себе места сегодняшние главные бухгалтера или другие сотрудники восьми бухгалтерий. Именно на них и планируют сэкономить. Разместить новую контору собираются на площадях психиатрической больницы, то есть далеко за городом. Для централизованной бухгалтерии понадобится помещение от 150 до 190 кв. м. Оптимально в нём должно быть 15 кабинетов: 8 кабинетов по 8 кв. м. (приёмная, офисы руководителя, его заместителя, главбуха, начальников двух отделов, юрисконсульта и инженера-программиста), 4 кабинета по 18 кв. м. для специалистов, серверная на 4 кв. м., архив на 10 кв. м., столовая.

В пользу создания нового учреждения приводятся не только экономические аргументы. Авторы пояснительной записки указывали, что централизация бухгалтерского учёта повлечёт концентрацию информационных ресурсов, что «необходимо при оперативном принятии обоснованных управленческих решений на основании достоверной информации». Это, в свою очередь, понизит уровень налоговых и хозяйственных рисков, полагают в управлении здравоохранения. Противоположного мнения придерживаются работники финансово-экономических служб в сфере здравоохранения. Их, как зачастую принято в подобных ситуациях, спросить не пожелали. Во-первых, реорганизация на длительное время может дезорганизовать работу медицинских учреждений. Главные врачи полностью останутся без финансовых служб, что затруднит рабочий процесс. Руководителям медицинских заведений по любым финансовым вопросам придётся либо вызывать к себе сотрудников централизованной бухгалтерии, либо ездить в психбольницу. Кстати, мнение главврачей авторы реформы тоже, по-видимому, не спросили. Во-вторых, не стоит списывать со счетов проблему грозящих сокращений. Своих рабочих мест могут лишиться до половины сегодняшних сотрудников бухгалтерий. В первую очередь, это касается работников пенсионного и предпенсионного возраста.

Интернет-газета «Набат»

 

 

Архив новостей


<Ноябрь 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
192122232425
2627282930  
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.