Первая проблема после ЧМ-2018: депутаты вновь заговорили о ценах на бензин Печать

16 июля в Госдуме прошёл круглый стол, призванный решить проблемы повышения цен на бензин и другие горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Открыл и вёл мероприятие депутат от КПРФ Валерий Рашкин, описавший ситуацию, сложившуюся в первом полугодии 2018 года на топливном рынке. Во-первых, обозначилась тенденция, что цены на топливо растут вне зависимости от мировых цен на нефть. При резком падении одних с другими такого не происходит. Значит, внутри страны цена на нефть остаётся высокой в любом случае. Во-вторых, после выборов президента России рост цен оказался рекордным. При всём при этом покупательная способность граждан упала, что привело к обострению социальной напряженности в обществе. По словам депутата, после окончания праздника, Чемпионата мира по футболу 2018, который прошёл в России, проблема вновь выходит на первый план.

Эксперты указали причины непрерывного роста цен на бензин. Среди них и неравенство для участников рынка, и недостаток производства отдельных видов топлива, несмотря на то, что правительство стремится сократить этот дефицит. Также приводит к хаосу на рынке отсутствие фиксированной максимальной цены на горюче-смазочные материалы и налоговая политика исполнительного органа власти, которая уже не первый год вела к кризису в отрасли.

На вопрос Валерия Рашкина о возможности прогнозирования майского скачка цен на бензин представитель Министерства энергетики Павел Сорокин ответил, что только 50% аналитиков угадывают ценовую динамику, и в мае на мировом рынке произошло сразу несколько событий, которых они не ожидали. Хотя ранее эксперты-аналитики отмечали, что разница между оптовыми и розничными ценами на ГСМ была существенной ещё в феврале, до выборов, и её только сдерживали. Естественно, ведомство несколько раз напомнило об экстренных мерах правительства, а именно о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Однако недовольны политикой как в сельском хозяйстве (цена на дизельное топливо выросла на 20%, потребление же на ферме в сезон составляет до 30 тонн в месяц), так и в транспортном бизнесе. Депутат КПРФ от Курской области Николай Иванов заметил, что в народе ходит пословица про отношение государства к сельскому хозяйству и к людям, в целом: «Что делать, чтобы корова меньше ела и больше давала молока? Ответ: Меньше кормить и больше доить». Транспортники сделали замечание правительству, что их интересы не учитываются, инфляция в этой сфере будет гораздо выше, чем прогнозирует Министерство (6%): «Надо решать такие проблемы не с Минтрансом, а с самим бизнесом. Уже наши российские самолёты стремятся заправиться за границей, потому что авиационный керосин там дешевле, а сделан он из нашей же нефти».

Депутат Мосгордумы Николай Зубрилин также подчеркнул, что использование недр страны должно формироваться, исходя из интересов всех групп граждан, а не только «нефтяных королей». Во главу угла депутат-коммунист ставит народ. Помимо прочего, он поднял проблему поставки солярки в ГУП «Мосгортранс».

Депутат Госдумы Денис Парфёнов рассказал, что «у КПРФ есть своя программа развития нефтяной промышленности, по которой государство должно обязательно регулировать цены на ГСМ». С этим в правительстве не согласны, хотя меры, которые пришлось принять в конце мая — начале июня как раз и есть ни что иное, как вмешательство государства в ценовую политику.

Владислав Колмагоров

Фото: red.msk.ru

 

Архив новостей


<Декабрь 2018>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
101213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.