Мэр Головатый проигнорировал вопрос депутатов городской Думы о судьбе муниципального пассажирского предприятия Печать

На совместном заседании постоянных комиссии городской Думы депутаты потребовали от властей Биробиджана прояснить дальнейшую судьбу МУП «Транспортная компания», в которой планируется массовое сокращение персонала. Но «виртуальный градоначальник» не посчитал нужным посетить официальное мероприятие, а его заместитель ничего утешительного не рассказал, сообщает корреспондент областной независимой интернет-газеты «Набат».

Напомним, в конце июля 48 работников МУП «Транспортная компания» (ТК) получили уведомления о возможном увольнении. Почему было выбрано именно такое количество «лишних людей», по каким критериям составлялся «черный список», покрыто мраком. Но известно, что в числе потенциальных безработных оказалось немалое количество сотрудников ТК предпенсионного возраста, которым по естественным причинам тяжело конкурировать на рынке труда.

Возмущенные происходящим, сотрудники ТК обратились в региональное отделение КПРФ и нашли поддержку депутата Законодательного Собрания ЕАО Владимира Фишмана и депутата Биробиджанской городской Думы Владимира Сахаровского. На муниципальном предприятии прошла встреча с мэром Александром Головатым, но кроме разочарования и злости, она ничего трудовому коллективу не принесла. Узнав о реальном намерении властей провести «оптимизацию» ТК, завтрашние безработные «наградили ругательствами» градоначальника, переселившегося из Облучья в столицу ЕАО. Головатому (печальные прогнозы сбываются) оказались чужды интересы рядовых биробиджанцев.

На совместном заседании постоянных комиссий биробиджанской городской Думы, состоявшемся 8 августа, рассматривалось несколько вопросов. В повестке почему-то не оказалось вопроса о ТК, хотя ранее депутат Владимир Сахаровский просил об этом председателя гордумы Павла Ворожбита. Как выяснилось, злободневный вопрос, который реально может повлиять на судьбы полсотни биробиджанцев, был спрятан в разделе «Разное».

На этом сюрпризы не закончились. Официальное мероприятие не посчитал нужным посетить мэр Биробиджана, хотя, по словам заместителя председателя гордумы Людмилы Копенкиной, Головатого приглашали. Среди собравшихся не оказалось также директора ТК Ирины Алешичевой. Если сравнить происходящее с судебным процессом, то «ответчики» на заседание не явились, продемонстрировав неуважение к органу представительной власти. «Отдуваться» за неуловимого градоначальника пришлось его заместителю – Андрею Пивенко.

По его словам, для решения вопроса с ТК создана рабочая группа, в состав которой вошли чиновники мэрии и представители многострадального МУПа. Членами рабочей группы изучаются два сценария развития событий – оптимистичный и пессимистичный.

– Оптимистичный вариант предполагает выкуп всего имущества и сохранение муниципального предприятия в его нынешнем состоянии. Убыток «Транспортной компании», в среднем, составляет 2,5 миллиона рублей в месяц. Кредиторская задолженность предприятия — порядка 19 миллионов рублей. Всего требуется примерно 70 миллионов рублей, чтобы сохранить предприятие таким, каким оно существует сейчас, – пояснил Андрей Пивенко.

Пессимистичный вариант развития событий предполагает массовое сокращение работников. Трудовой коллектив, насчитывающий 160 человек, может уменьшиться, минимум, на треть.

– Мы понимаем, сколько денег есть в бюджете. Мы определяем ту сумму, которую мы можем себе позволить для дотирования, чтобы не было задержек по заработной плате и долгов по налогам. Плюс рассматривается возможность приобретения какого-либо автопарка. Пока решения нет. Как говорится, на бога надейся, а сам не плошай. Поэтому директор «Транспортной компании» вручила уведомления о возможном сокращении персонала с первого октября этого года, – рассказал Андрей Пивенко.

По его словам, изучалась возможность преобразования МУП в муниципальное автономное предприятие. Но при таком варианте адресная помощь со стороны муниципалитета была бы затруднительна.

– Нам говорят: если создать муниципальное автономное предприятие, то мы можем без конкурсных процедур дать им задание на осуществление обслуживания «жирных» маршрутов. Но есть еще закон о защите конкуренции. Нам сегодня говорят так, что это нарушает законодательство, ведь все перевозки по регулируемым тарифам должны осуществляться на конкурсной основе, – пояснил Андрей Пивенко.

Он добавил, что существует еще одна проблема, связанная с рентабельностью автотранспортного предприятия. Область дотирует муниципалитету убыточные маршруты из расчета перевезенных пассажиров. Но не всегда в салонах рейсовых автобусов многолюдно.

– Мы много спорим о том, чтобы они (правительство ЕАО — авт.) дотировали не по количеству пассажиров, а за один рейс. В субботу и воскресенье автобус идет полный, особенно в солнечные дни. А в дождливую погоду автобус идет пустой, пассажиров – раз, два и обчелся. Вот за это количество и предоставляется компенсация из областного бюджета, а не за рейс. Есть такая проблема, – пожаловался Андрей Пивенко.

Депутат Биробиджанской городской Думы Владимир Сахаровский поставил вопрос ребром –  планируется сокращение штата в ТК или нет? К чему готовиться работникам?

– Это уведомления о возможном сокращении. Если будут приняты решения о возможном выкупе предприятия в полном объеме, то люди останутся работать, – пообещал Андрей Пивенко.

В ответ раздалась чья-то реплика «а где деньги мэрия возьмет?» На этот отнюдь не риторический вопрос ответа не последовало. У автора этих строк сложилось впечатление, что «команда Головатого» уже все решила не в пользу трудящихся. При этом весьма показательно «могильное молчание» по этому поводу правительства ЕАО, которое в очередной раз делает вид, что ничего страшного не происходит. Ну сократят сотню водителей, кондукторов и автомехаников – подумаешь! Чиновники ведь свою работу не потеряют. О чем тогда вообще беспокоиться? Тем более в год 85-летия ЕАО, когда кругом – сплошные праздники и радостные лица…

Сергей БОРИСОВ

Фото автора

Областная независимая интернет-газета «Набат»

 

Архив новостей


<Октябрь 2019>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.