Какой праздник отмечали господа Гольдштейн и Головатый? Печать

Впервые в истории Биробиджан встретил юбилей Великой Победы в условиях так называемого режима самоизоляции. Но несмотря на отмену всех официальных мероприятий, в Сквере Победы с самого утра царило заметное оживление: многие горожане целыми семьями пришли возложить цветы к Вечному Огню и почтить память павших героев. К счастью, память народная не нуждается в официальных узаконениях временных властей ЕАО. С молоком матери впитали наши люди чувство уважения к беспримерному подвигу великого народа-победителя, спасшего мир от коричневой чумы.

Праздничную атмосферу жителям города создавала агитбригада артистов областной филармонии и городского Дворца культуры. Их яркие выступления в жилых микрорайонах, несомненно, порадовали и участников войны, и горожан. В определённой степени отсутствие юбилейных торжеств компенсировали вооруженные силы: в 11.30 в небе над Биробиджаном прошли две пары истребителей. Первый в истории города воздушный парад был хорошо виден в различных точках областного центра.

В общем, нельзя сказать, что 75-я годовщина Победы осталась для биробиджанцев обычным днём. Никакая эпидемия не способна затмить этот великий праздник.

Однако у меня лично сложилось впечатление, что местные власти своими неуклюжими действиями, скажем так, попытались сделать нынешний День Победы менее заметным. И надо отметить, что в этом деле они заметно преуспели.

8 мая пресс-служба правительства области возвестила, что накануне праздника город проинспектировали временный губернатор Гольдштейн и мэр Биробиджана Александр Головатый. Результат их инспекции многие горожане не без справедливого возмущения заметили в День Победы. Поясню: речь идёт о праздничном украшении города. На центральных улицах почему-то не оказалось никакой иной символики, кроме государственного флага.

Несмотря на то что в начале девяностых триколор был утверждён ельцинским режимом в качестве государственного символа Российской Федерации, отношение к этому флагу до сих пор неоднозначное. Проблема в том, что он широко использовался в годы войны формированиями генерала-предателя Власова и другими коллаборационистами, воевавшими на стороне нацистской Германии. Конечно, действия власовских негодяев нисколько не умаляют того героизма, который под трёхцветным знаменем проявляли русские солдаты в царские времена на полях, скажем, русско-японской и Первой мировой войн. Но определённый неприятный осадок, как говорится, остаётся.

Поэтому думается, что в День Победы советского народа в Великой Отечественной войне нынешний государственный флаг должен использоваться очень аккуратно. Не случайно принято и действует федеральное и региональное законодательство о Знамени Победы. В День Победы и другие дни воинской славы предписывается вывешивать его копию над государственными учреждениями.

Неужели в праздничном украшении города к Дню Победы наряду с государственным триколором нельзя было использовать копии Знамени Победы? Ни одного красного флага, под которым проливали свою кровь наши деды в годы Великой Отечественной войны, на улицах Биробиджана в день 75-летия Великой Победы, к сожалению, не вывесили. Даже гвардейских лент в праздничном украшении областного центра практически нет.

Идёшь по центральным улицам города и всюду триколоры, триколоры, триколоры — по три штуки на каждом столбе. Складывается такое впечатление, что на календаре было не 9 мая, а 12 июня. Не Биробиджан, а прямо какое-то царство ельцинской «демократии». Боюсь спросить, какой праздник отмечали господа Гольдштейн и Головатый?

Кому хоть раз в жизни удалось побывать на майских праздниках в Москве, Санкт-Петербурге (городе-герое Ленинграде) и других городах, тот обязательно отмечал обилие кумачовых вымпелов, эмблем советских военных орденов, копий исторического Знамени Победы в иллюминации улиц и проспектов. Там местные власти пока ещё понимают, что настоящий колорит Великой Победы может создавать исключительно аутентичная историческая символика.

Но Биробиджаном и Еврейской автономной областью, по-видимому, управляют люди, которые кроме триколора никакой иной символики не знают. Их некомпетентность и культурная ограниченность отражается на внешнем облике нашего города, который они, очевидно, всеми силами стараются превратить в село.

Владимир САХАРОВСКИЙ

 

Архив новостей


<Август 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.