Как «профукать» шесть новых автобусов? Спросите мэра-единоросса! Печать

В зимнюю стужу 30 января 2020 года мэр Биробиджана Александр Головатый устроил на площади Ленина целое представление, вручив водителям муниципальной транспортной компании ключи от шести новых автобусов. Приобрели их на средства федерального бюджета. Стоимость пяти автобусов малого класса и одного автобуса среднего класса, если верить официальному сообщению городской администрации, составила 18 млн рублей.

На том же самом импровизированном «митинге» в честь вручения ключей было заявлено, что мэрия города продолжит работу по финансовому оздоровлению МУП «Транспортная компания», а из бюджета города будут выделены средства на погашение кредиторской задолженности этого предприятия.

С тех пор на протяжении почти двух лет на многочисленные жалобы жителей о том, когда же в городе наведут элементарный порядок в работе общественного транспорта, градоначальник ответственно заявлял, мол, потерпите ещё чуть-чуть, пройдут аукционы на обслуживание муниципальных маршрутов и всё само собой образуется. При этом чиновники давали народу понять, что участие в этих аукционах обязательно примет МУП «Транспортная компания», над улучшением финансового положения которой, не покладая рук, трудятся они, сотрудники мэрии во главе с градоначальником. Дескать, новенькие автобусы уже куплены, и в самое ближайшее время монополии безответственных коммерсантов будет положен конец.

Аукционы, обещанные муниципалитетом, изрядно затянулись. Частные перевозчики, недовольные успехами конкурентов, закидали мэрию как организатора конкурсных процедур бесконечными жалобами в УФАС и прокуратуру. Некоторые коммерсанты и вовсе пустились в судебные тяжбы. Но суть не в этом. На вчерашнем заседании постоянной комиссии городской Думы по вопросам территориального общественного самоуправления и городского хозяйства депутаты с удивлением узнали, что МУП «Транспортная компания» — надежда всего прогрессивного человечества на наведение порядка в транспортном обслуживании города — ни в одном аукционе на право обслуживания городских маршрутов не участвует.

Причину столь неожиданного поворота событий обозначил первый заместитель мэра — начальник управления ЖКХ Константин Ананьев: в отношении муниципального автотранспортного предприятия начата процедура банкротства. Федеральная налоговая служба (ФНС) подала в Арбитражный суд Еврейской автономной области заявление о признании МУП «Транспортная компания» несостоятельным (банкротом). Согласно определению от 19 октября 2021 года, Арбитражный суд признал требования ФНС обоснованными, ввёл в отношении МУП «Транспортная компания» процедуру банкротства — наблюдение — сроком на три месяца (до 13.01.2022 г.) и назначил на предприятие временного управляющего.

Как уточнила в ходе заседания комиссии первый замглавы мэрии города по финансовым вопросам Ольга Холковская, сумма долгов МУП «Транспортная компания» перед кредиторами к настоящему времени достигла 31 млн рублей, из них 27 млн рублей — это долги перед государством по налогам и сборам.

Информация вызвала у депутатов городской Думы недоумение. Подведение муниципального предприятия к финансовой несостоятельности — дело не одного дня. Почему мэрия города не била в колокола раньше, не обращалась в гордуму за выделением субсидий для оздоровления муниципального предприятия? Откуда в конце года можно взять 31 млн рублей на покрытие долгов МУП «Транспортная компания»? И как вообще такой долг согласуется с прежними официальными заявлениями о том, что мэрия работает над погашением кредиторской задолженности предприятия, которое после получения шести новых автобусов должно было стать едва ли не локомотивом транспортной реформы в масштабах всего города?

Кстати, о шести автобусах. С ещё большим недоумением, граничащим с возмущением, депутаты городской Думы узнали, что новые автобусы, приобретённые в 2020 году за федеральные деньги, переданы МУП «Транспортная компания» в собственность. Депутаты уточнили: в собственность или в оперативное управление. И первый замглавы города Константин Ананьев ответственно заявил: в собственность!

После этого стало окончательно ясно, какого рода «специалисты» руководят нашим городом. Коль скоро автобусы переданы МУП «Транспортная компания» в собственность, то они неминуемо войдут в конкурсную массу во время банкротства. И если стадия наблюдения сменится санацией и конкурсным управлением (а к этому, похоже, движется дело), то их вместе с другим имуществом предприятия-банкрота продадут с молотка в счёт погашения долгов перед кредиторами. Неужели, зная о финансовой нестабильности на МУП «Транспортная компания», чиновники мэрии не могли оставить эти автобусы в собственности города, передав их предприятию в оперативное управление?

Но для этого, видимо, нужно иметь стратегическое государственное мышление, а не клипово-инстаграмное сознание, которым отличаются отдельные управленцы из партии «Единая Россия». Здесь нужно думать об интересах города, а не мечтать о супермодных смартфонах за сто тысяч рублей.

Новенькие автобусы, ключи от которых господин Головатый хвастливо раздавал на январском морозе 2020 года, напомним, были приобретены за 18 млн рублей. После почти двух лет эксплуатации они вполне могут быть проданы за долги в рамках банкротства МУП «Транспортная компания», но, разумеется, выручить за них прежнюю сумму уже не удастся. Для погашения многомилионных долгов предприятия (31 млн рублей), по всей видимости, придётся обращать в конкурсную массу чьи-то навороченные гаджеты, массажные кресла, портьеры, микроволновки и прочие предметы кабинетного уюта.

Областная независимая интернет-газета «Набат»

 

Архив новостей


<Апрель 2024>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
151617182021
22232425262728
2930     
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
 

Новости с сайта КПРФ

Главное меню

Наш Баннер

Размести наш баннер
на своем сайте
КПРФ ЕАО
HTML-код баннера

РЕКОМЕНДУЕМ

Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Что за картинка-описание
Сайт создан в 2011 году по заказу Регионального Отделения КПРФ Еврейской автономной области   © 2011.