№ 50, 22 декабря 2021 г. |
«ГОЛОС БИРОБИДЖАНА» № 50, 22 декабря 2021 г. От первого лица Г.А. Зюганов: Остановить преступление перед будущим!
О ситуации в отечественном образовании Нынешняя тревожная и чрезвычайно сложная эпоха бросает нашей стране три главных вызова, угрожающих благополучию граждан, суверенитету и, в конечном счёте, сохранению России. Они порождены диким олигархическим капитализмом, насильно навязанным нам на рубеже тысячелетий. Первый из главных вызовов — демографическая катастрофа, стремительное вымирание страны. Второй — массовая бедность и обнищание. Третий — системный кризис: экономический, управленческий и духовный. В центре этого кризиса — деградация системы образования, являющейся фундаментом развития и жизнеспособности государства. Твёрдые уроки истории Заявленные руководством страны цели — остановить вымирание, победить бедность, добиться технологического прорыва, войти в пятёрку ведущих экономик мира, — как на глухую стену, наталкиваются на социально- экономический курс, который сама же власть не желает пересматривать. Решение масштабных исторических задач под силу только высокообразованному, всесторонне развитому, наделённому неподдельными патриотизмом и твёрдыми нравственными устоями обществу. Вот почему принципиальный пересмотр политики в сфере образования — важнейшая часть нашей программы. А ключевым документом, лежащим в её основе, является законопроект «Образование для всех». Для того чтобы убедиться в справедливости и обоснованности наших предложений, надо ясно осознавать, каких высот образовательная система достигла в условиях социализма. И к чему её привели капиталистические «новаторы». К началу XX столетия умеющих читать и писать в России в среднем было менее 300 на тысячу жителей, то есть меньше 30%. А среди женщин количество грамотных составляло лишь 13%. За два года, прошедших после Октябрьской революции, Совет народных комиссаров РСФСР успел принять целый ряд действенных декретов, коренным образом менявших образовательную политику в интересах народа. В этот короткий срок было введено бесплатное обучение. Положено начало созданию системы общественного дошкольного воспитания. Выработаны и введены в действие новые правила приёма в вузы, отменявшие любые сословные ограничения. Уже к концу второй советской пятилетки, завершившейся в 1937 году, грамотность в нашей стране достигла 81%, а к концу 50-х годов она стала практически стопроцентной. Уцелевшие фашистские генералы после войны признавались на допросах: мы проиграли не только советскому солдату, но прежде всего советскому учителю. Советская система образования обеспечила наш великий прорыв в космос, помогла нам первыми на планете победить самые опасные эпидемии и создать надёжный ядерный щит, по сей день защищающий страну от агрессии противников. В последние 10 лет затраты федерального бюджета на образовательную сферу не превышают 5% от его расходной части. И остаются в пределах одного процента от внутреннего валового продукта страны. 18 ноября, проводя в Кремле совещание по социальным вопросам, президент В.В. Путин подчеркнул, что «социальный блок — центральный в нашей государственной политике и один из ключевых приоритетов федерального бюджета». Мы настаиваем на том, чтобы эта установка воплощалась в реальной политике, в проводимом на деле курсе. Но этого не происходит. И одно из главных доказательств тому — отношение государства к образовательной сфере. Заокеанский конспект диверсии Развал русско-советского образования был составной частью плана ослабления нашей страны. В 1994-м Всемирный банк разработал для нас программу, носившую характер директивы для новой власти. А по сути являвшуюся планом вероломной диверсии. В итоге за годы погромной «оптимизации» количество школ сократилось в России более чем на 29 тысяч, в том числе на селе — более чем на 25 тысяч. Закрыта каждая вторая сельская школа! Что это, если не откровенный социальный геноцид, характерный для самых отсталых африканских государств? Произошло разделение на немногочисленные элитные школы и лицеи, способные обеспечить образование действительно высокого уровня, и массовую школу, деградирующую при прямом участии чиновников и идеологов радикального «обновления» в образовательной сфере. Создаётся впечатление, что школьный учебный план сегодня выстроен по формуле: «Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина». Тут впору вспомнить зловещее высказывание личного секретаря Гитлера, обергруппенфюрера СС Мартина Бормана о нашем народе, который мечтали поработить фашисты: «Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас». Одна из ключевых ролей здесь принадлежит внедрённому у нас единому государственному экзамену. Такое тестирование не оставляет места творческому началу. Молодёжь перестаёт мыслить системно и широко, утрачивает способность к глубокому анализу. За разрушением системы школьного образования неизбежным образом следует и кризис образования высшего, который берёт начало именно в школе. На наших глазах происходит откровенное уничтожение русского языка, который растаптывается нарастающей безграмотностью и самой настоящей интервенцией уродующих его иностранных заимствований. КПРФ на протяжении многих лет настойчиво борется за сбережение уникального, ни с чем не сравнимого богатства родной речи. Именно благодаря нашим усилиям был официально учреждён День русского языка, совпадающий с днём рождения великого Пушкина. Но этого категорически недостаточно. Мы требуем принятия закона о государственной защите русского языка как величайшего национального достояния. Однако это требование власть продолжает игнорировать. Из класса — в цифровой концлагерь Рука об руку с политикой нравственного и интеллектуального опустошения образовательной сферы идёт и социально-экономическая политика, которая её разрушает. Политика тотальной коммерциализации, ставящая право на получение знаний в зависимость от материального статуса, от денежных знаков. Такая политика является откровенно грабительской по отношению к государству и обществу. Она в интересах коммерсантов от образования, но прямо противоречит стратегическим задачам страны. Им мало тех последствий, которые успели принести уже проведённые в образовательной сфере «реформы». Теперь они призывают к тотальной цифровизации учебного процесса в массовой школе. Реализация такого плана окончательно уничтожит и просветительскую, и воспитательную функции отечественной школы. Но именно к этому и стремятся его разработчики. Их идеал — максимально выгодное и удобное капиталу общество «транснациональных людей» со стёртой индивидуальностью и примитивными потребностями. Не случайно идеология тотальной цифровизации образования и его перевода на дистант, против которого, при активной поддержке родительской общественности, решительно выступила КПРФ, поддерживается не только «прогрессистами» из либеральных институтов и прозападными фондами «развития». Её главными застрельщиками выступают коммерческие банки, давно рассматривающие цифровые технологии как средство манипулирования клиентами и получения коммерческой выгоды. Глава Сбербанка Герман Греф прямо заявил: «Как управлять обществом, если каждый будет осознавать основу своего «я»?» «Наши» господа любят превозносить в своих речах достижения Запада, не скрывают преклонения перед Америкой. Но при этом им совсем не хочется вспоминать слова, произнесённые Стивом Джобсом — создателем американской компании «Эппл», человеком, сыгравшим огромную роль в современной «цифровой революции». В одном из своих интервью он сказал: «Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство. Компьютеры не могут дать вам этого». С предупреждением об опасности тотальной цифровизации всех сфер жизни недавно выступил и президент Путин. Спрашивается, почему же власть, высказывающая правильные идеи, при этом не препятствует реализации опасных планов, этим идеям прямо противоречащих? Ответ очевиден: причина в том, что по-прежнему остаётся неизменным противоречащий правильным декларациям социально-экономический курс, истоки которого — в антисоветском грабительском шабаше 90-х. Курс, который вопреки громким обещаниям, как и прежде, ориентирован на сохранение примитивной олигархической экономики сырьевого придатка, не заинтересованной в высокоразвитом и просвещённом обществе. А значит — и в высококлассном массовом образовании. Школа выживания Устроители «холодной войны», добившись своей заветной цели — разрушить СССР, — в качестве одной из первых и главных мишеней избрали именно нашу образовательную систему. Избрали, хорошо понимая, что её уничтожение — самая надёжная гарантия от нашего национального возрождения. Мы надеемся, что вопрос оздоровления образовательной системы найдёт отражение в разговоре, который состоится на предстоящей 23 декабря пресс-конференции главы государства. Без серьёзного анализа и решения этого вопроса просто невозможно реализовать установки, заявленные им недавно в таком важном документе, как «Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в России». В нём наконец признано то, на чём давно настаивает КПРФ: без стратегического планирования невозможно определять действительно важнейшие цели социально-экономического развития, отвечающие основным интересам страны, и находить способы их достижения. Программа спасения образования: 20 предложений КПРФ - В первую очередь, необходимо провести экспертизу практики реформирования образовательной системы в России за последние 30 лет на предмет её соответствия целям развития страны. - Государство обязано перейти к научно обоснованному формированию кадрового состава учебных заведений и единой учебной программы российских школ, без которой невозможно укрепление единства в обществе. - Пора положить конец порочной и бесперспективной практике распыления управленческих функций в образовательной сфере между Министерством просвещения и Рособрнадзором. - Кадровый состав профильных министерств нуждается в серьёзной профессиональной переаттестации и обновлении. - В целях возрождения фактически разгромленной системы профессионально-технического образования и оказания ей действенной поддержки со стороны государства необходимо восстановить самостоятельный Государственный комитет, который будет осуществлять управление этой сферой. - Затраты государства на образование должны быть удвоены и составлять не менее 7% от ВВП. Во всех регионах зарплата учителя должна быть не ниже средней по России. И не с учётом нескольких ставок, как происходит сегодня, а с учётом одной, предполагающей 18 учебных часов в неделю. В сфере профтехобразования оклады преподавателей необходимо как минимум удвоить в сравнении с сегодняшними. А ставки вузовских преподавателей довести до уровня, не менее чем вдвое превышающего среднюю российскую зарплату. - Материальное положение тех, от кого зависит качество образования школьников и студентов, а значит, и будущее страны, не может определяться тем, в каком регионе живёт и трудится педагог. - Государство обязано оказывать действенную социальную поддержку студентам вузов и профессионально-технических учебных заведений. - Сохранение и развитие российского села, являющееся вопросом национальной безопасности, требует принципиального изменения порочной политики финансирования сельских школ по остаточному принципу. Необходимо обеспечить им полноценную финансовую поддержку вне зависимости от числа учащихся. - Как и в случае с медициной, мы должны решительно отказаться от взгляда на образование как на услугу, от любого оправдания его коммерциализации, превращения в сферу бизнеса. - Мы убеждены: образование, как и медицина, должно быть доступным и бесплатным для каждого. - Настало время признать: система ЕГЭ способствует обесцениванию знаний школьников и в конечном счёте ведёт к опасному падению качества среднего образования. Необходимо отказаться от неё и вернуться к практике классического экзамена. - Перевод школьников на дистанционное обучение возможен только в тех случаях, когда это реально обосновано тяжёлой эпидемической ситуацией в стране или в отдельном регионе и только с согласия родителей, 93% которых, согласно опросам, выступают против такого перевода. - Из школ и вузов нужно решительно изгнать учебники, проповедующие русофобию, отрицающие идеологию социальной справедливости и равенства, очерняющие и искажающие отечественную историю. Только тогда можно будет вернуть образованию его бесценную роль, связанную с нравственным воспитанием личности и не менее важную, чем роль интеллектуальная. - Повышение морального и профессионального авторитета учителя, его социального и общественного статуса должно стать одной из ключевых задач государственной политики. - Укреплению авторитета педагога и повышению престижа образования обязаны активно способствовать государственные средства массовой информации и прежде всего — телевидение. Наши требования находят всё более активный отклик в обществе. Английский писатель и публицист Герберт Уэллс говорил: «История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой». Эта мудрая мысль особенно актуальна для нас сегодня. На одну чашу исторических весов перед нами положена губительная перспектива окончательной деградации. На другую — задача нравственного, социального и экономического возрождения, осилить которую можно лишь с оздоровлением ситуации в образовательной сфере. Мы не вправе допустить, чтобы в судьбе Отечества исторический перевес оказался на стороне невежества и разрушения. И будем настойчиво бороться за возрождение принципов социальной справедливости и развития в интересах большинства, опирающихся на всесторонние знания.
Актуально Голикова и Попова - фигуранты расследования Впервые в новейшей истории России было дано поручение провести парламентское расследование в отношении весьма влиятельных высокопоставленных лиц, которые входят в антиковидный оперативный штаб на предмет возможного конфликта интересов. Едва ли мы сможем вспомнить что-либо подобное в последнее время. Но факт остаётся фактом: у некоторой части народных избранников появились серьёзные вопросы к вице-премьеру Татьяне Голиковой и главе Роспотребнадзора Анне Поповой. В частности, депутатов удивляет очевидная личная заинтересованность упомянутых чиновниц. Известно, что госпожа Попова является одним из соавторов вакцины, а у госпожи Голиковой близкий родственник работает в фарминдустрии. Так есть ли конфликт интересов? С жалобой по этому поводу в парламент обратился депутат от КПРФ Николай Коломейцев: - Целый ряд СМИ распространили информацию о конфликте интересов чиновников, которые стали сообладателями патентов на вакцины, и они же дают разрешение на их применение, а у других чиновников, оказывается, родственники производят эту вакцину. Может быть, нам провести своё парламентское расследование, насколько достоверна эта информация в СМИ? Председатель Госдумы отреагировал на эти слова. Обращаясь к вице-спикеру Александру Жукову, Вячеслав Володин сказал: - Прошу изучить информацию, которую озвучил Коломейцев, и затем проинформировать депутатов. Итак, речь идёт об изучении материалов о возможном конфликте интересов со стороны главы Роспотребнадзора Анны Поповой и вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой. Обе являются членами оперштаба, который принимает ключевые антиковидные решения. Ни для кого не секрет, что Анна Попова – один из соавторов вакцины "ЭпиВакКорона". Она, как доктор медицинских наук, "участвовала в разработке препарата в аспекте применения вакцины в популяции". Это цитата из публичного ответа Роспотребнадзора. Известно, что своим январским распоряжением федеральное правительство выделило ведомству, которым руководит госпожа Попова, субсидию из резервного фонда на сумму более 2 млрд. рублей "в целях финансового обеспечения производства" вакцины "ЭпиВакКорона". Средства шли как оплата расходов на производство научным центром "Вектор" не менее 2 млн 150 тыс. доз вакцины. Оговаривались поставки и возможность привлекать субподрядчиков. Позднее, отвечая на это поручение спикера Думы, Александр Жуков заявил: - Вчера вы мне дали поручение рассмотреть вопрос и проинформировать вас о возможном конфликте интересов должностных лиц в области регистрации, применения и производства вакцин от коронавируса. Могу вам сообщить, что мы получили достаточно подробную информацию, в частности, от государственного научного центра "Вектор", разработчика "ЭпиВакКороны". По его словам, "Вектор" сообщил, что авторское вознаграждение может выплачиваться при наличии договора между работодателем и разработчиком, а в случае с вакциной "ЭпиВакКорона" договор между работодателем и разработчиком о выплате авторского вознаграждения не заключался. Разработчики "ЭпиВакКороны" не имеют никаких выплат за разработку. Авторское вознаграждение не выплачивается, если препарат не используется для коммерческой реализации, а вакцина "ЭпиВакКорона" выпускается только в рамках государственного заказа, и разработчики не получают авторского вознаграждения, – добавил вице-спикер. Однако, если проанализировать декларацию о доходах Анны Поповой, то за первый год пандемии у главы Роспотребнадзора наблюдается существенный их рост: с 11 млн 438 тыс. до 18 млн 390 тыс. рублей. Рост – почти 7 млн. Почему возник такой рост в доходах, в парламенте не смогли ответить, но уже заявили, что личной заинтересованности у Поповой нет. – Роспотребнадзор не даёт разрешения на применение вакцин, выдачей свидетельств о государственной регистрации препаратов занимается Росздравнадзор, – продолжил Александр Жуков. – Вакцина "ЭпиВакКорона" разработана на основе платформы, созданной в 2014 году для вакцины против лихорадки Эбола, в связи с чем авторский коллектив и авторский состав патентов, в который входит и руководитель Роспотребнадзора Анна Юрьевна Попова, во многом совпадает. Получен и ответ из правительства Российской Федерации, согласно которому "признаков возникновения ситуации, при которой личная заинтересованность руководителя федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анны Юрьевны Поповой влияет или может повлиять на надлежащее объективное, беспристрастное исполнение ею должностных обязанностей, не имеется. Итак, по версии правительства, конфликта интересов нет. И парламент фактически с этим согласился. Однако возникает вопрос, было ли проведено предметное парламентское расследование? Вот что по этому поводу сказал председатель Национального антикоррупционного комитета, член СПЧ Кирилл Кабанов: - Госпожа Попова является соавтором вакцины. Она над ней работала. И она получает дивиденды, как и весь авторский коллектив, почти за все лекарства или получила дивиденды. Значит, давайте мы с вами разберёмся по порядку. Во-первых, чиновникам не запрещено заниматься научной деятельностью, госпожа Попова до этого занималась научной деятельностью. Значит, если будет проведено расследование, тщательное расследование, и будет доказано, что она не участвовала в разработке, а это вряд ли такое выявится, очень важно заметить, то тогда, конечно, да, будет серьёзный вопрос о том, за что заплатили деньги и является ли это служебным преступлением, уже не правонарушением, а преступлением. Теперь что касается вице-премьера Голиковой и возможного конфликта интересов. Пресса неоднократно сообщала о связи между крупным фармбизнесом и семьёй вице-премьера, которая является супругой бывшего министра торговли России Виктора Христенко и мачехой Владимира Христенко – ключевого бенефициара фармкомпании "Нанолек". Именно эта компания является бизнес-партнёром центра имени Чумакова, который разработал вакцину от коронавируса "КовиВак". И снова процитируем первого вице-спикера Госдумы Александра Жукова: - Что касается Татьяны Голиковой, о которой тоже были публикации: не все здесь помнят, но аналогичный вопрос задавался депутатом фракции КПРФ при обсуждении внесённой президентом Российской Федерации её кандидатуры тогда ещё на пост председателя Счётной палаты. Она, если помните, до этого была министром здравоохранения. На этот вопрос был получен исчерпывающий ответ от официального представителя президента нашей страны, который представлял внесение её кандидатуры, о том, что такого рода информация не подтверждается. Есть нюанс – кандидатуру госпожи Голиковой вносили и рассматривали до пандемии. Согласитесь, это существенное обстоятельство. Те, кто зарабатывает на медицинских препаратах, независимо от того, говорим о вакцинах или лекарственных препаратах, то мы тут с вами всё прекрасно понимаем. Насколько связаны чиновники с таким бизнесом? В ходе различных расследований было выяснено, что ряд бизнесов всё-таки кем-то крышевался, кто-то помогал этому бизнесу лоббировать его интересы. «Что касается объективности расследования, то в этом я сомневаюсь. Я думаю, что если бы на первоначальном этапе при запуске этой информации была бы заинтересованность, то поручили бы сразу правоохранительным органам этим заниматься, которые на сегодняшний день имеют специальный аппарат, предусматривающий проведение оперативно-розыскных мероприятий и возможности проведения оперативно-следственных действий и выяснения необходимой информации», – сказал Царьграду полковник полиции в отставке Эдуард Усов. К антиковидным разработкам имеет прямое отношение и бывший министр здравоохранения, а ныне глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова. Известно, что, согласно действующему законодательству, авторам разработок положено выплачивать вознаграждения. По факту их несколько видов. Однако информация о реальных выплатах до сих пор отсутствует. Вот как комментирует это политтехнолог Сергей Маркелов: - Важно, что вокруг вакцины, вокруг всего этого вертится куча фейков, есть недоговорённость между властью и населением и так далее. У власти есть развилка: надо глубоко поковырять всю эту историю, разобраться в ней. Это уже не первый информационный повод, ведь про Попову уже говорили, что она в соавторах, даже обложку патента публиковали в некоторых Telegram-каналах. Понятно, что это неофициальные источники. Но эта информация ослабляет позицию власти: если на фоне общего недоверия ещё и скандал с вакцинами поднимется, получится, что их непонятно кто сделал, зато понятно, почему заставляют вакцинироваться. И всё это опять превратится в информационную кашу. Соб.корр.
Редакционная почта Рассвет коррупции в РФ Сегодня следы коррупции в большей или меньшей степени можно найти в любой стране. Само понятие появилось еще в древности и с латыни переводится как «растление», «подкуп» и «продажность». Первые упоминания о коррупции встречаются в древних сочинениях Египта, Месопотамии, Индии и Китая. Исторические корни данного явления восходят к обычаям делать подарки вождям и жрецам, чтобы добиться их расположения. В связи с развитием общественных отношений трансформировалась и усложнялась коррупция. Она стала четко отвечать определению: злоупотребление полномочиями ради собственной выгоды. Просвещенные руководители государств понимали, что данное социальное явление представляет большую опасность как для государств, так и для отдельных граждан. Серьезные наказания за подобные деяния действовали мало. Даже смертная казнь не останавливала коррупционеров. Во времена Петра I в центре Петербурга был публично казнен губернатор Сибири Матвей Гагарин. Его обвинили в воровстве, взяточничестве и вымогательстве. Но искоренить это явление из жизни не удалось до сих пор. Так почему же, несмотря на так называемую борьбу с коррупцией в нашей стране, она не уменьшается, а постоянно растет? Да потому, что декларирование не значит действие. Уголовные дела тянутся годами, а затем по истечении сроков давности коррупционеры освобождаются от наказания. Семимильными шагами это позорное явление в России начало развиваться после развала СССР. Ведь с первого заседания Государственной Думы было узаконено неравенство граждан, когда разрыв между минимальной заработной платой и денежным содержанием депутатов исчислялся в сотни раз. Началось все именно с законодательных органов власти. Затем о своих притязаниях заявили министры и администрации всех уровней. Эту модель ельцинская команда скопировала у Запада. А тем только и надо, чтобы ослабить государственность России, чтобы власть имущие думали только о своих карманах. Все разговоры о демократии бессмысленны, когда богатства страны вывозятся за рубеж без учета и остановки. В общем, борются только на словах. А на деле? Десяток коррупционеров поставили бы к стенке – тысячи бы одумались. Ну и кто же примет подобные законы? Сами коррупционеры? Нет. Они уже вывезли за пределы России более двух ВВП. Они регистрируют в офшорах свои фирмы, чтобы не платить налогов. Они совершают государственные преступления. Но кто их накажет? Они же государственные мужи! А народ с каждым днем живет все хуже и хуже. Нам всем нужно противостоять нынешнему беспределу, поддерживая позицию КПРФ. Ведь только Коммунистическая партия действует в интересах народа. Вместе мы сумеем победить. Х.Суровый.
Масштабного принуждения не будет? Президент Путин сказал об этом утвердительно. Однако на деле все не так просто. С телевизионных экранов продолжают активно насаждать мысль, что без прививки ты не сможешь пережить пандемию. Правда, до эфира стали допускать и антипрививочников, и тех, кто уже на себе испытал, что значит отсутствие QR-кода. Но, на мой взгляд, это было сделано таким образом, чтобы еще больше подчинить и напугать. Например, в студии Андрея Малахова стали говорить о том, что раньше из эфиров вырезалось. Люди делились собственным опытом, который заключается в следующем: болеют и умирают привитые и непривитые, прививка – не панацея. Так зачем же идет такой жесткий прессинг? Все это создает стрессовые ситуации для людей, повергает их в отчаяние. Но, как говорится, кому война, а кому мать родная. И текут денежки в чьи-то карманы. Это не забота о человеке. Радует, что наши медийные доктора стали говорить о том, что государство должно взять на себя ответственность за риски для здоровья людей. И если такого не сделать, то народ так и не станет доверять власти в вопросах вакцинации. Также не оставили без внимания уровень пропагандистской работы, которая сейчас крайне низкая. Нужно не запугивать людей, а, наоборот, успокаивать. Необходимо говорить о пользе прививки, а не о летальных случаях. Надо перестать давить и нагнетать, делить общество на части, натравливать одних на других. Такое чувство, что все это делается специально, чтобы разобщить нас всех. Ведь один в поле не воин. Вот и надо сделать так, чтобы мы были по одному. Получается парадоксальная ситуация. Люди боятся тяжелой болезни, но при этом не торопятся вакцинироваться. Почему? Как раз остерегаются серьезных последствий после введения вакцины. Научные разработки не проводятся в спешке. Все должно быть с чувством, с толком, с расстановкой. Почему нам в пример пытаются привести европейские страны? Почему не говорят о тех штатах в США, где на самом высоком уровне отказались от принудиловки? Почему не рассказывают о Беларуси, где вообще нет такой истерии по поводу коронавирусной инфекции? Ни локдауна тебе, ни принудительной вакцинации. Можно сделать вывод, что, чем жестче меры воздействия на людей, тем менее значимый результат достигла власть. Она не справилась с поставленной перед собой же задачей. А страдают люди. Они даже на деньги непокупаются. Наоборот, еще больше сопротивляются. Потому что уже непонятно, чего нужно бояться больше: самого вируса или вакцинации, к которой так агрессивно принуждают. Галина Гарина.
Письмо в газету «Единая Россия» против повышения пенсий Здравствуйте, уважаемая редакция. Наверное, пенсионная система в нашей стране – одна из самых неэффективных. И большая часть пенсионеров, скорее, выживает, чем живет. Но самое страшное, что у партии власти нет даже желания менять эту ситуацию. Сейчас я объясню официальную версию партии, сказанную заместителем ЕР. И тогда вы поймёте, почему я считаю, что, пока «Единая Россия» занимает большую часть мест в Государственной Думе, ситуация лучше не станет. Заместитель председателя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев озвучил в своём интервью Радиоточке НСН свои мысли по поводу низких пенсий россиян. Скажем прямо, важный депутат разоткровенничался, забыл о бдительности и поведал всё, что у него на уме, как и на уме у депутатов руководимой им партии. «Иногда предлагают раздать пенсионерам огромные деньги, но надо понимать: когда эта огромная сумма будет разово вброшена в экономику, это приведёт к росту инфляции», — сказал господин Исаев. По его скромному мнению, если повысить пенсии, у пожилых людей, которых в стране свыше 40 миллионов человек, на руках появятся свободные деньги, и они начнут их тратить не только на еду, лекарства и оплату коммунальных услуг, но и займутся другими покупками. Это приведёт к инфляции, росту цен, и мы снова окажемся в 90-х годах прошлого века, когда инфляция в месяц достигала двузначных цифр. Если честно, пусть тогда ответит и мне на пару вопросов. А повышение на 15-20 процентов зарплат чиновникам не скажется на инфляции? А глупая политика ЦБ не скажется на инфляции? А то, что магазины делают надбавки в 200 процентов, не скажется на инфляции? А ежегодное повышение налогов и акцизов не скажется на инфляции? Дальше - больше. Он вообще заявил, что от повышения пенсий пенсионеры станут жить еще хуже. Исаев добавил, что из-за резкого роста инфляции произойдёт всё в точности, как было в 90-е годы: взрыв цен, пустые полки в магазинах, а в результате обеднеют самые слабозащищённые слои населения – пенсионеры и бюджетники. Вот так мыслит целый заместитель председателя фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев. Оказывается, в бедности стариков – залог нашей экономической стабильности. Вы понимаете весь абсурд его слов? Всю циничность сказанного? Я не понимаю. В Европе это не вызывает инфляции. А у нас сразу вызовет всплеск. Мне кажется, глупее мнения я давно не слышал. А как вы думаете, если пенсию увеличить в два раза и платить пожилым людям по 25 или 30 тысяч рублей месяц, они бездумно побегут сметать все с полок продовольственных магазинов и обрушат экономику страны? Или ее скорее обрушит глупая политика правящей партии? Николай Деев.
Социальный диагноз Блеск и нищета, олигархи и народ Почти половина россиян призналась в полном отсутствии сбережений. Пережив за последние 15 лет три рецессии, четыре девальвации рубля и самый продолжительный с 1990-х период падения реальных располагаемых доходов, российские граждане в массе остались практически без сбережений. На декабрь 2021 года 43% россиян имели нулевой запас денег на черный день, показал опрос, проведенный сервисом superjob.ru. По сравнению с 2006 годом, доля населения, не имеющего сбережений, увеличилась в 1,5 раза, или на 15 процентных пунктов. В группу тех, у кого нет ни копейки за душой, перешли люди, в прошлом имевшие небольшие накопления, следует из опроса. Так, в 2006 году 31% россиян утверждали, что их сбережений хватит на 1–2 месяца, а еще 15% оценивали срок в 3–6 месяцев. Но за 13 лет численность этой категории граждан сжалась на 17 процентных пунктов: теперь о наличии запасов на 1–2 месяца говорят 18% респондентов, на 3–6 месяцев – только 11%. Согласно опросу, существенные накопления, которые позволят прожить больше полугода, имеют лишь 15% населения. В массе же россияне «не готовы к неожиданной потере доходов», и это связано с тем, что доходы их невелики, констатируют аналитики ПСБ. Согласно Росстату, почти половина населения России – 47,8% – жила на сумму до 27 тысяч рублей в месяц, а почти треть (29,8%) получала меньше 19 тысяч. У каждого шестого доходы оказались ниже 14 тысяч рублей в месяц, что эквивалентно сумме в 466 рублей в день. Уровень сбережений населения России в 2021 опустился до 1% – такую долю своих доходов люди смогли отложить на черный день, подсчитали аналитики ING. По сравнению с прошлым годом, уровень сбережений схлопнулся более чем вчетверо и близок к историческому минимуму – меньше россияне сберегали только на фоне взрывной девальвации в 2014 году. Согласно Росстату, на конец третьего квартала россияне имели 49,7 триллиона рублей сбережений – сумму, равную двум годовым федеральным бюджетам. Львиная доля сбережений, впрочем, приходится на узкую прослойку граждан. Российские миллиардеры за время пандемии коронавируса COVID-19 разбогатели на 70,73 миллиарда долларов, подсчитал Forbes. Число долларовых миллиардеров в России за этот короткий промежуток времени общероссийской беды превысило 100 человек. Лидером списка стал Леонид Богуславский: его доходы выросли в 1,88 раза, с 1,5 миллиарда до 2,8 миллиарда долларов. На втором месте Сулейман Керимов и семья, которые стали богаче в 1,86 раза, с 10 миллиардов до 18,6 миллиарда долларов. На третьем месте самых разбогатевших россиян в пандемию Аркадий Волож. Его состояние выросло с 1,2 миллиарда до 2,1 миллиарда, или в 1,75 раза. По материалам газеты «Советская Россия».
Наша история 15 интересных фактов об И.В. Сталине Споры о роли Сталина в истории нашего государства не утихают и поныне. Об «отце народов» можно говорить много. Однако есть факты, с которыми не поспоришь… 1. Оценить уровень образованности Сталина можно по количеству прочитанных и изученных им книг. Сколько он в своей жизни прочел, установить, видимо, не удастся. Он не был коллекционером книг — он их не собирал, а отбирал, т.е. в его библиотеке были только те книги, которые он предполагал как-то использовать в дальнейшем. Но даже они составляют порядка 20 тыс. томов. 2. По существующим ныне критериям Сталин по достигнутым научным результатам был доктором философии еще в 1920 году. Еще более блестящи и до сих пор никем не превзойдены его достижения в экономике. 3. При Сталине страна в тяжелейших условиях, но в кратчайшие сроки резко рванула вперед, и это означает, что в указанное время в стране была масса умных людей. И это действительно так, поскольку Сталин придавал уму граждан СССР огромное значение. Он был умнейший человек, и ему было тошно в окружении дураков, он стремился, чтобы вся страна была умной. База для ума, для творчества — знания. Знания обо всем. И никогда столько не делалось для предоставления людям знаний, для развития их ума, как при Сталине. 4. Сталин с водкой не боролся, он боролся за свободное время людей. Любительский спорт был развит чрезвычайно и именно любительский. Каждое предприятие и учреждение имело спортивные команды и спортсменов из своих работников. Мало-мальски крупные предприятия обязаны были иметь и содержать стадионы. Играли все и во всё. 5. Во всех городах СССР от сталинского времени остались парки. Они изначально предназначались для массового отдыха людей. В них обязательно должны были быть читальный и игровые залы (шахматы, бильярд), пивная и мороженицы, танцплощадка и летние театры. 6. Если бы сталинская плановая система была сохранена и еще разумно усовершенствована, а И.В. Сталин понимал необходимость усовершенствования социалистической экономики (ведь недаром в 1952 году появился его труд «Экономические проблемы социализма в СССР»), если бы на первое место была поставлена задача дальнейшего повышения уровня жизни народа (а в 1953 году никаких препятствий к этому не было), мы уже к 1970 году были бы в первой тройке стран с самым высоким уровнем жизни. 7. Задел экономики, который создал Сталин, его планы, подготовленные им люди (как в техническом, так и в моральном плане), были настолько выдающимися, что этот ресурс не могли растратить ни придурь Хрущева, ни апатия Брежнева. 8. Сталин был похож на Ленина, но его фанатизм распространялся не на Маркса, а на конкретный советский народ — Сталин фанатично служил ему. 9. Не последнюю роль в создании Государства Израиль сыграла поддержка Сталина на голосовании по резолюции в ООН. Сталин разорвал дипломатические отношения с Израилем только за то, что на территории миссии СССР в Израиле было взорвано нечто вроде гранаты. Этим взрывом были ранены сотрудники миссии. Правительство Израиля бросилось к СССР с извинениями, но сталинский СССР подобного отношения к себе никому не прощал.Несмотря на разрыв дипломатических отношений, в день смерти Сталина в Израиле был объявлен национальный траур. 10. В 1927 году Сталин подписал Постановление о том, что дачи партработников не могут быть больше, чем в 3-4 комнаты. 11. Сталин был в отношении себя очень бережлив — из одежды у него не было ничего лишнего. 12. Во время войны Сталин, как и положено, отправил своих сыновей на фронт. 13. В Курской битве Сталин нашел выход из безвыходной ситуации: немцы собирались применить «техническую новинку» — танки «Тигр» и «Пантера», против которых наша артиллерия была бессильна. Сталин вспомнил о своей поддержке разработки взрывчатки А-IX-2 и новых экспериментальных авиабомб ПТАБ, и дал задание: к 15 мая, т.е. к моменту, когда дороги просохнут, изготовить 800 тыс. таких бомб. 150 заводов Советского Союза бросились выполнять этот заказ и выполнили. В итоге под Курском армию Германии лишила ударной силы тактическая новинка Сталина — бомбочка ПТАБ-2,5-1,5. 14. Свою знаменитую фразу «кадры решают все» Сталин произнес в 1935 году на приеме в честь выпускников военных академий: «Слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей. Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно. Дело не только в вождях.… Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства… Вот почему старый лозунг «техника решает все»… должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что «кадры решают все». 15. В 1943 году Сталин произнес: «Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!»
|