Страсти по царю-батюшке Печать

lazarЭкс-депутат Государственной Думы от КПРФ и адвокат Константин Лазарев прокомментировал ситуацию вокруг нашумевшего фильма «Матильда»

 

В основе страстей вокруг художественного фильма «Матильда» режиссера Алексея Учителя лежат откровенно экстремистские начала. История с этим фильмом – как лакмусовая бумажка, показывающая, что такие же экстремистские силы, которые устроили расстрел редакции французского журнала Charlie Hebdo (Шарли Эбдо), есть и у нас в стране. Объективно судить об этом позволяют последствия сформированной истерии: угрозы сжечь кинотеатры, а также реально произведенные действия – поджоги автомобилей и студии режиссёра.

Таким образом, тем людям, которые под прикрытием защиты чувств верующих инициировали и продолжают разжигать общественный конфликт, можно вменять в вину все наступившие общественно опасные последствия, а также те, которые еще произойдут. Эти люди действуют либо умышленно, либо по неосторожности. Во втором случае, они должны были, а, учитывая пример с журналом Charlie Hebdo (Шарли Эбдо), могли были предвидеть такие последствия. При данных обстоятельствах мера их ответственности будет мягче, но все равно останется.

Теперь о людях. В средствах массовой информации прошла информация о том, что кампания против фильма «Матильда» началась с подачи общественного движения «Царский крест», которое привлекло внимание депутата Госдумы Поклонской.

Выбор в качестве личного культа одного из самых бездарных царей в нашей истории, по всей видимости, сделан по той причине, что Николай II оказался последним царем и, что самое главное, был убит большевиками, которых ненавидят сегодняшние правители.

О создании Поклонской себе кумира свидетельствует и тот факт, что на всероссийскую акцию «Бессмертный полк» она вышла с портретом Николая II.

Ее позиция относительно фильма «Матильда» не выдерживает никакой критики. Утверждения о том, что сцены в нем оскорбляют чувства верующих, являются искусственным. Святым Николай II признан за свою смерь, а не за жизнь. Следовательно, описание в фильме его жизни, как бы она ни была показана режиссером, не могут оскорблять чувства верующих.

Таким образом, фильм используется в качестве повода для популяризации публичной деятельности специфических, на мой взгляд, деструктивных организаций. Чувствами верующих в данном случае очень тонко манипулируют.

 

Константин ЛАЗАРЕВ