Победа политического единства Печать

Депутаты от оппозиции заблокировали повышение зарплат высшим чиновникам ЕАО

25 апреля на заседании Законодательного Собрания ЕАО произошло то, чего никогда раньше не было. Оппозиционные фракции — КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» — заблокировали принятие сразу нескольких законопроектов, которые поддерживала «Единая Россия».

viveskaРазногласия между депутатами большинства и оппозиционным меньшинством начались ещё с рассмотрения первых пунктов повестки дня. Законопроектом «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области» предлагалось повысить заработную плату всем государственным служащим региона на 4%. Однако под действие законопроекта должны были попасть как рядовые чиновники, так и первые лица региона. Не отрицая в принципе необходимость повышения зарплат госслужащим низшего звена, депутаты-оппозиционеры решительно выступили против увеличения и без того огромных зарплат губернатора, председателя Заксобрания и заместителей председателя правительства области.

Владимир Фишман (фракция КПРФ): — В сегодняшней ситуации на любой законопроект, который мы пишем для обычных людей, у Вас денег нет. Вы всегда спрашиваете, где взять деньги. А мы вам говорим: умерьте аппетиты. Но вы не можете никак. При той ситуации, которая сегодня сложилась в области, вы себе поднимаете зарплату. Я могу понять, если бы вы поднимали зарплату тем, у кого зарплата 20 или 50 тысяч рублей. Но когда у вас зарплата за 200 тысяч рублей и вы хотите всё больше и больше, я этого не понимаю. Совести у вас нет! Народу мы это объяснять будем. Вы обнаглели! Ничего сделать для людей не можете, идёт ухудшение уровня жизни. Мы пишем законопроекты, чтобы регулировать вашу зарплату в зависимости от уровня жизни, а вы отказываете. При этом себе зарплату поднимаете… Об этом будем говорить везде, позор вам!

Любовь Павлова (председатель): — Так, коллеги, ещё есть желающие? Тогда ставлю вопрос на голосование. Кто за то, чтобы принять этот законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Против? Пять против, один воздержался. Принимается большинством. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в окончательной редакции?

В этот момент начальник правового управления аппарата Законодательного Собрания Татьяна Лашко, обращаясь к председателю, говорит, что законопроект может быть принят только большинством от общего числа депутатов, а не от числа присутствующих на заседании парламентариев.

Л. Павлова: — То есть он не проходит? — спрашивает председательница с удивлённым видом. — Девять человек, и он не проходит?

В. Фишман: — Вот спасибо! Первый раз такое, — обращается депутат коммунист к коллегам из оппозиционных фракций, — спасибо, что нас поддержали!

Л. Павлова: — Решение не принимается. Значит, у нас было пять человек против, один воздержался, девять за, — продолжает арифметические подсчёты спикер парламента. — Значит, решение не принимается.

Участники заседания, как мне показалось, обратили внимание на слабое знание регламента председателем Заксобрания. А мягкость и нерешительность Любови Алексеевны, по-видимому, стали питательной почвой для всевозможных разговоров и кривотолков в кулуарах правительства на весь оставшийся день.

Ещё одну победу в парламентских баталиях объединённая оппозиция одержала при обсуждении вопроса о реализации на территории области Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Л. Павлова: — Закон касается регулирования правоотношений по направлению уведомления о проведении публичных мероприятий в органы исполнительной власти… Предлагается дополнить имеющийся перечень некоторыми местами, в которых запрещается проведение собраний, митингов и демонстраций. И перечисляется, где это: на вокзалах, на станциях, в торгово-развлекательных комплексах, на рынках, в зданиях, где располагаются учреждения, осуществляющие деятельность по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций, и в зданиях, где располагаются органы государственной власти и органы местного самоуправления. Данный законопроект предлагалось принять в первом чтении, и большинство проголосовало «за». Есть желающие выступить?

В. Фишман: — Есть желающие! Я уже выступал на комитете и хочу ещё раз сказать, что в принципе у нас Конституция уже как бы не действует. В Конституции может быть написано одно, а потом всякие законы и подзаконные акты сводят её на нет. Получается, что по любому поводу нигде нельзя слово сказать. На вокзале не пойдут поезда или там задержки, пять человек собралось или три человека — уже это несанкционированный митинг со всеми вытекающими последствиями. Вы уже боитесь народа до невозможности!

После выступления депутата от КПРФ председатель поставила вопрос на голосование. Фракция «Единая Россия» дружно подняла руки в поддержку законопроекта. Объединённая оппозиция, включавшая в себя двух представителей КПРФ, трёх избранниц ЛДПР и одного справедливоросса, проголосовала против. Законопроект принят не был.

Также депутаты от оппозиции не пропустили дальше первого чтения внесённые губернатором изменения в закон области «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области». Авторы документа хотели ввести в регионе централизованную систему закупок, хранения и доставки лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания. Полномочия в этой сфере предлагалось передать государственному предприятию «Фармация».

Руководитель фракции КПРФ Владимир Фишман, не отрицая назревшей необходимости централизации госзакупок, усомнился в том, что новая система позволит установить надёжный контроль за ценообразованием в этой социально важной сфере. Пояснения парламентариям дал зампред правительства области, начальник управления здравоохранения Валерий Жуков.

Валерий Жуков: — Предполагается, что если закон вступит в силу, порядком правительства будет определено создание так называемой формулярной комиссии. Формулярная комиссия будет определять способ закупки и контролировать то ценообразование, которое будет применяться в отношении этих изделий. Мы уже предложили пригласить в состав формулярной комиссии в том числе депутатов. Мы обязательно письмо в ближайшее время такое напишем, если закон вступит в силу, и пригласим для участия.

Выслушав начальника здравуправления, депутат Владимир Фишман отметил, что его предложение, как минимум, нелогично. По мнению представителя компартии, сначала необходимо разработать порядок, а потом принимать закон.

В. Жуков: — Подождите, я прекрасно понимаю, где я сейчас выступаю и что я сейчас говорю. Если я говорю о том, что это будет сделано, то, наверное, всё-таки…

В. Фишман: — У нас Путин выступает и говорит, что будет 25 млн рабочих мест. Ну и что? Обманул всех, и Вы сейчас говорите. Знаете, сколько перед Вами здесь было руководителей здравоохранения?

Сергей Тонких (фракция КПРФ): — Я присутствовал на рабочей группе. Изначально я был за этот законопроект, потому что он изначально концентрировал закупку лекарств в одном учреждении. Распределение препаратов по лечебным заведениям было бы оперативным. Но есть подводные камни. Законопроект надо просмотреть и проработать. Владимир Ефимович об одном уже сказал. Второй момент: мы передаём эти полномочия «Фармации», которая вся в долгах и имеет кредиторскую задолженность. А законопроект в основном правильный.

Вера Тарасенко (фракция «Единая Россия»): — Значит, на рабочей группе рассматривался законопроект. И мы говорили, что он вступит в силу с 1 января 2019 года, что сегодня будет апробация на Облученском районе. И на сегодняшний момент будет возможность увидеть все шероховатости. Коллеги, в любом случае законопроект идёт на улучшение приобретения лекарственных препаратов. То, чего сегодня мы не можем сделать. А в первую очередь страдают льготники. Так вот, коллеги, я ещё раз вас призываю: с 1 января 2019 года перейдёт область, а сегодня перейдёт Облученский район. Правильно делает управление здравоохранения, чтобы апробировать на одном районе, увидеть все шероховатости, уничижить это всё, а остальное предложить для области.

Максим Сироткин (врио вице-губернатора ЕАО): — Я ещё раз хотел заострить внимание, что это пилотный проект. Валерий Александрович предложил здравую идею. Давайте попробуем обкатать на территории Облученского района. Пойдёт — дальше на область, не пойдёт, значит, изменим.

В. Фишман: — Да вы любой закон проведёте.

Л. Павлова: — Не любой. Вы сегодня убедились, что, оказывается, не любой закон можно провести.

В. Фишман: — Не сейчас, так потом проведёте.

Владимир Дудин (фракция «Справедливая Россия»): — Уважаемые коллеги! Экспериментируют на области все, кому не лень. Я губернатору в 2015 году, когда он был врио, говорил о закупках. И каждый год задаю ему вопросы, как идёт централизация закупок. Мы единственный регион в Российской Федерации, где вот так вразнобой проходят закупки.

Л. Павлова: — Хорошо. Так Вы за закон?

В. Дудин: — Я? Да никогда в жизни! (Смех в зале).

Анатолий Тихомиров (депутат Государственной Думы, фракция «Единая Россия»): — Коллеги, я хотел бы остановиться на этом вопросе. То, о чём сказал Владимир Ефимович, абсолютно правильно. Любой законопроект, требующий принятия нормативных актов правительства, принимается в первом чтении. Подразумевается, что на рассмотрение парламента вносятся документы, которые будут дальше реализовываться правительством. Здесь абсолютно правильно заходит вопрос, потому что этот вопрос уже решён на федеральном уровне. И это надо реализовывать в субъекте… Я сейчас уточнил, что часть закона касается пилотного проекта, остальная часть касается всего. Поэтому, если это пилотный проект, то давайте писать закон о пилотном проекте. Если это касается 2019 года, то тогда надо понимать, что должны родиться нормативные акты, которые Валерий Александрович должен представить в Законодательное Собрание.

После бурной дискуссии председатель Заксобрания поставила вопрос на голосование. Законопроект прошёл в первом чтении. Дальнейшее принятие документа приостановили депутаты оппозиционных фракций. Представители ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» проголосовали против одобрения закона в окончательной редакции.

Также депутаты от оппозиции не поддержали изменения в закон области о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах. Все увещевания представителей правительства и коллег из фракции большинства на оппозиционеров не подействовали. По их мнению, действующая система капитального ремонта не находит поддержки у населения и не является эффективной.

Это заседание Законодательного Собрания показало, что, даже будучи меньшинством областного парламента, оппозиция представляет собой серьёзную политическую силу, если депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливой России» выступают единым фронтом против законодательных инициатив «Единой России» и исполнительной власти. Стало быть, послушное единороссовское большинсво трещит по швам. Учитывая уголовные дела, возбуждённые против депутатов от партии власти, и стремительное падение популярности «Единой России» среди населения области, можно с определённой уверенностью говорить о грядущем изменении расклада политических сил в Законодательном Собрании.

Пресс-служба

регионального отделения КПРФ в ЕАО